Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Видеодемократия на марше

Nikon анонсировал выпуск камеры D4 (http://www.dpreview.com/articles/7799914638/nikon-d4-overview/) и я даже не понял сходу, в чём отличия от предыдущей версии его флагмана. Разгадка оказалась в возможностях видео. Вот что можно снимать при помощи этой камеры и радиоуправляемого вертолётика:



Там в комментах раскрываются технические особенности этих съемок, а главный комментарий -- комментарий самого автора видео: "The D4 is amazing! It was interesting to watch Rex (a Canon shooter) get more and more excited day by day on the WHY shoot the more he used the D4. Speaks volumes! The camera really does have features that are unique in the DSLR market and at the end of the day it means as creative people we can focus more on the story we are trying to tell rather than fiddling with gear".

Ну что, входные барьеры еще в одну отрасль сильно упали в цене по потребному начальному капиталу. Если учесть, что стоимость постобработки видео и производства всяких видеоэффектов тоже упала в разы и разы при использовании современных видеокарт, то желающие почувствовать себя сценаристами, режиссерами, операторами и кем угодно еще -- вперёд! Извинений, что для этого нужны запредельные капиталовложения, и "я бы снял шедевр, но кто ж мне даст!" уже нет. На первый план выступает (как всегда в таких случаях) собственно талант сценариста, режиссёра, оператора, актёра -- с совсем иными темами для обсуждения (главной из которых остаётся "можешь не снимать -- не снимай!").

Конечно, профессиональная планка быстро-быстро убегает в 4K и 3D, но и там лёд уже тронулся. Декорации сейчас будут тоже сильно дешевле обходиться: трехмерные объекты научились недавно вставлять даже в видео вместе с генерацией теней сообразно восстановленной из уже снятой картинки ситуации с освещением (http://habrahabr.ru/blogs/image_processing/129568/ и там видео, а чуть подробней http://habrahabr.ru/blogs/image_processing/134508/). И с красивыми актёрами будет полегче, их тоже можно будет сгенерировать, прецеденты были (опять же, ссылочку тоже не сохранил, лениво такие ссылочки сохранять). Можно будет хоть глаза всем делать, как в аниме, на пол-лица, хоть уши эльфийские пририсовывать: массовая технология это вполне освоит уже через пару-тройку лет.

В общем, кому есть что сказать -- тот скажет. Но и кому сказать нечего -- тот тоже скажет, оформив эту чепуху крайне высококачественно. Истинная демократия, все смогут побывать в шкуре "настоящего художника", и даже кухарка сможет снимать шедевры! Если, конечно, у неё получится. Но смочь (финансово) -- сможет!

Осталось только научиться вылавливать из этого мутного потока хоть что-то, на что можно будет потратить своё драгоценное время. Ибо никакой краудсорсинг не спасёт, эти же "кинорежиссеры" и "кинооператоры" будут лайкать и рейтинговать чужое с таким же огромным талантом, как и снимать своё. Так что пока наслаждаемся тем, что могут снять новой дешёвой техникой те элитные люди, которым эту технику доверили испытать еще до того момента, пока хипстеры начали ей %:?*( луки.

А потом наслаждаемся тем, что можно будет такое самим снимать, и этим элитным людям не завидовать. А элитные люди будут в этот момент испытывать какие-нибудь голографические видеокамеры -- и эта "тик-так" машинка "потребления-творения" продолжится еще некоторое время...
Subscribe

  • lytdybr

    Провёл семинар по мантрам/канвам/сюжетам, очень доволен. Один из участников написал в закрытый чат о результате так: "получено знание о мыслительном…

  • Мастерская инженеров-менеджеров

    От ШСМ к МИМ Наша девятая конференция-2025 была удивительной: на неё мы шли как Школа системного менеджмента, а из неё вышли мастерской…

  • lytdybr

    Провёл вчера разбор/review по первому шагу системного мышления (раньше это были "тренировки"), на ней из интересного -- обсуждали сделки на валютном…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments