Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Посиделка по дошкольной информатике

Вчера у нас в офисе состоялась очередная посиделка по дошкольной информатике, которую удалось записать на видео:



Если честно, то я был разочарован: ничего для себя нового я не услышал, кроме двух кратких моментов, полученных в кулуарах:
а) математика "до материалов физматшколы" (т.е. до нынешнего примерно 7 класса) могла бы крутиться вокруг разной арифметики -- приёмам быстрого счёта с объяснением стоящих за этим быстрым счётом свойств чисел
б) что я всегда буду в ситуации, когда мне никто не сможет помочь с очередным учебным курсом для моего дитятки

Дискуссия почти повторила дискуссию из прошлой посиделки (http://ailev.livejournal.com/966698.html), хотя удалось всё-таки чуть-чуть затронуть, чем дополнить курс алгоритмики, чтобы получить курс информатики (добавить моделирование данных к алгоритмике), но в целом всё то же самое -- за минусом традиционной темы "пусть лучше будет здоровенький, чем чересчур умненький":
-- долгое обсуждение, что "важно как учить -- и это должна быть разновозрастная группа детей". Невозможность разделить содержание обучения от формы обучения для большинства участников (еще бы! Для этого как раз и требуется тот комплекс знаний, которому я хочу учить деток: уметь работать с дисциплинами, как с объектами).
-- не менее долгое обсуждение, что никогда не знаешь, чему нужно учить -- и полное непонимание моего тезиса, что есть компактный набор знаний, позволяющий удерживать целое из огромного числа отдельных учебных предметов, дисциплин, наук, профессий и т.д., и этому знанию нужно учить в обязательном порядке.
-- примеры из далёкого прошлого, что "и без этих ваших особых знаний люди справлялись": эти приёмы меня особенно задалбливают своей неадекватностью. Ну да, "костры еще пять тысяч лет назад разводили неплохо, и Миланский собор тоже хорошо строили -- поэтому ничего и делать не нужно, детки как-то сами вырастут, и научатся делать не хуже".
-- развёрнутая презентация ПиктоМира (несмотря на то, что это максимум два месяца учебного процесса) и кратенькое обсуждение КуМира (хотя это полгода учебного процесса), полное отсутствие обсуждения того, что должно быть дальше (а у меня все вопросы сейчас именно к тому, что дальше -- никто не поддерживает разговор на эту тему!)
-- обсуждение того, что обучение одного дитенка нетехнологизируемо, ибо уникально (ага, я дал своему дитенку "уникальный ПиктоМир" и "уникальный КуМир"?!).
-- постоянный перескок на тему "что нужно сделать в школьном образовании страны" (мой ответ: нужно на него плюнуть слюной, а рядом срочно строить своё образование -- поэтому не нужно тратить время на обсуждение всех этих ЕГЭ, вариантов программ и учебников. Пример московской элитной школы 57 меня не убеждает: это точно не масштаб страны, это уникальное учебное заведение с давними традициями, его не оттиражируешь).

Ну и так далее, я на эту тему у себя в блоге многократно писал, и считаю для себя многие вопросы обсуждёнными и решения принятыми.

Итого: на "образовательные тусовки" мне ходить неинтересно, это явно не моя тусовка. Моих проблем там не обсуждают, мой опыт там не слишком востребован, а ввязываться в реформирование образования в масштабах больше, чем какой-нибудь семьи -- это я не считаю своей задачей и не хочу тратить на это цветы своей селезенки. С другой стороны, я не считаю свой опыт образования собственного дитятки совсем не тиражируемым и бесполезным для других ввиду его уникальности. Так что я буду просто время от времени делать постинги у себя в блоге: кто захочет, тот даст себе время разобраться в том, что я делаю. Ибо разговоры об образовании переходят в разговоры, а вот собственно образование -- в образование.

Но тем, что хочет поразбираться, как именно учить пятилеток-шестилеток азам алгоритмики на ПиктоМире, смотреть видео этих двух посиделок обязательно.

UPDATE: обсуждения этой посиделки в ЖЖ одного из участников -- http://posic.livejournal.com/722838.html, http://posic.livejournal.com/723064.html, http://posic.livejournal.com/723277.html, http://posic.livejournal.com/723497.html
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Наши лаборатории летом 2023: основная задача методологическая, а не методическая

    Нам как-то надо развернуть производство прикладных курсов, ибо одними только фундаментальными курсами профессионализма не достигнешь. Интеллект --…

  • Мысли про Aisystant, лето 2023

    Несколько тезисов к сегодняшней встрече по Aisystant (на этой неделе "блог ШСМ" переезжает в "клуб" -- и надо потихоньку стратегировать дальше).…

  • lytdybr

    Переписано уже больше половины раздела про интеллект в "Интеллект-стеке", к концу следующей недели выпущу очередной пререлиз. А в чате блога…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments

Recent Posts from This Journal

  • Наши лаборатории летом 2023: основная задача методологическая, а не методическая

    Нам как-то надо развернуть производство прикладных курсов, ибо одними только фундаментальными курсами профессионализма не достигнешь. Интеллект --…

  • Мысли про Aisystant, лето 2023

    Несколько тезисов к сегодняшней встрече по Aisystant (на этой неделе "блог ШСМ" переезжает в "клуб" -- и надо потихоньку стратегировать дальше).…

  • lytdybr

    Переписано уже больше половины раздела про интеллект в "Интеллект-стеке", к концу следующей недели выпущу очередной пререлиз. А в чате блога…