Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Механизмы и эффекты, стратегии и эко-системы

Мало кто знает, но у меня уже несколько месяцев висят неотвеченными некоторые комменты stepanbezusov про механизмы и конструкции. Ибо чутьё мне подсказывает, что он даёт ценный совет, но понять его совет я не в состоянии. И вот я встретил в Сети Mickael Denis, который ткнул меня в материалы современных американских военных -- и там нашлось любопытное на эту тему (http://www.slideshare.net/michaelwdenis/net-centric-warfare-evolution-of-strategy, слайд 2 из двух):

1. До 1980: функциональная ориентация. Что тебе дают на вход (inputs), то ты и есть. Мейнфреймы с терминалами, 1 одноуровневая архитектура.

2. 1985 -- 1995: процессная ориентация: думают о выходах (outputs), процессы отсчитывают "обратным проходом". Автоматизируют языками четвертого поколения и серверами с "толстым клиентом" -- двухуровневая архитектура.

3. 1990 -- 2005: ориентация на возможности (capabilities), думают о результате (outcome). Трехуровневая архитектура: сервер-брокер-тонкий клиент.

4. >2000: ориентация на намерение (effects), думают о причинности (causality). Многоуровневая архитектура -- сервис-ориентация.

Так вот, эта самая causality-причинность напрямую связана с механизмами, как следует из первого слайда.

Вполне возможно, что это не те "механизмы", о которых говорит stepanbezusov, и не та "причинность", которая меня привлекает в голдратовских картах действий и результатов и GORE-диаграммах. Но вполне возможно, что это как раз они -- или достаточно близкие к ним. Нужно будет крепко над этим подумать.

Сходите по ссылке, помедитируйте над этой парой слайдов (возможно, для лучшего понимания первого слайда вам также нужно освежить для себя идеи Бойда: www.newcode.ru/media/NeoCode.Boyd.pdf -- по-русски, спасибо kapterev).

Этот Mickael Denis сказал еще одну интересную вещь, которая в этом постинге оффтоп, но раз уж зашел разговор о стратегии -- чтоб уж два раза не вставать. Он заметил также, что стратегии любви выигрывают у стратегий войны. Стратегия делать что-то из чувства принадлежности к какой-то (а вот тут внимание: это относительно новый бизнес-сленг, если вы его еще не отследили -- обозначает что-то типа "расширенного предприятия", куда включаются в том числе и пользователи -- полный жизненный цикл какой-то системы) эко-системе всегда выигрывает у стратегии, в которой что-то делается из-за удовольствия победы над каким-то врагом.

Нет, это он всё не про наши митинги. Это он комментировал в профильном комьюнити LinkedIn айтишные и деятельностные архитектуры адаптивного управления кейсами...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments