Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Об школьную математику

Наткнулся на манифест Dieudonne про то, как нужно калёной метлой вымести из средних школ Евклида с Гильбертом, чтобы преподавание математики стало современным -- http://dodo.pdmi.ras.ru/~pavlov/dieudonne.html (полностью книжку можно найти тут: http://reslib.com/book/Linejnaya_algebra_i_elementarnaya_geometriya -- но там требуется некоторая сноровка в открытии постоянно застревающих страниц) . Я полностью разделяю основные посылки этого манифеста, выражаемые первым же примечанием автора: "Преподаватели физкультуры в подобных случаях не колеблются, когда дело идет, скажем, о плавании: они обучают сразу современному стилю «кроль», более эффективному, чем старые стили". Это 1964 год (первое издание оригинала, на русском вышла в 1972), почти 40 лет назад. Я надеюсь, что математика за эти 40 лет еще куда-то продвинулась -- но не менее интересно, насколько реализован подход, предложенный Дьедонне.

Конечно, книжка Дьедонне -- это содержание курса "для учителей и прочих разбирающихся" (и даже подчёркивается, что проблема как раз в том, что учителям трудно освоить содержание предлагаемого курса, настолько разошлись пути традиционного школьного образования и того, чему нужно было бы уже учить 40 лет назад). Это не набор упражнений для деток, поэтому обсуждать сложность-несложность освоения предлагаемого материала я бы не стал. Я просто интересуюсь, как и чему учить своего дитятку в плане математики. И манифест Дьедонне в чём-то похож на то, о чем рассуждают люди из инициативы "дошкольная информатика" про дошкольную алгоритмику. Сам Дьедонне пишет, что ему непонятно, как стыковать эту его программу для 9-10 класса с программой математики более младших классов. Он просто говорит о том, что содержание его книжки -- это то, что должен знать выпускник средней школы, который "просто выпускник", а не будущий математик.

Меня же интересует, не ответил ли кто-нибудь на вопрос Дьедонне про это образование более младших классов. И не поменялось ли за последние 40 лет само образовательной предложение Дьедонне школьникам: его собственный "математический кроль" не является ли уже устаревшим.
Subscribe

  • lytdybr

    Я написал, что регламенты -- это учебники, а табличное моделирование альф -- это домашки (четвёртый пункт в…

  • lytdybr

    В это воскресенье закончился поток СМИ27, по итогам -- три мастера, один практик. Из экспериментов -- включение скоростного прохода по…

  • Обновление "Системного обучения личности".

    В курсе "Системное обучение личности (пререлиз)" обновлены разделы: 4. Практика методической работы: "как учить" 5. Архитектурная работа в обучении…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 44 comments

  • lytdybr

    Я написал, что регламенты -- это учебники, а табличное моделирование альф -- это домашки (четвёртый пункт в…

  • lytdybr

    В это воскресенье закончился поток СМИ27, по итогам -- три мастера, один практик. Из экспериментов -- включение скоростного прохода по…

  • Обновление "Системного обучения личности".

    В курсе "Системное обучение личности (пререлиз)" обновлены разделы: 4. Практика методической работы: "как учить" 5. Архитектурная работа в обучении…