Мои тезисы к этим комментам:
1. Слово "математика" и "наука" в тексте по ссылке сильно передёрнуты. Например, является ли логика наукой? Является ли логика математикой? Является ли статистика наукой? Является ли верным отождествление численных методов со всей математикой? Австрийская школа стоит на основании праксиологии, а она стоит на логическом основании. Логика (в отличие, кстати, от мат.логики, которая работает только с преобразованиями символьных цепочек по правилам) имеет дело и с соотношением между символами и их преобразованиями (рассуждениями) в их соотношении с реальной жизнью. То есть австрийская школа экономики не является естественной наукой, но вполне себе логической (а не чисто математической) дисциплиной. Математикам особо тыкну в неологицизм (не путать с провалившимся логицизмом).
2. Нестыковка и автономия австрийских экономистов и мейнстримовцев имеет ту же природу, что нестыковка между химиками и логиками. Использование химиками логики проходит для них самих незаметно, но химики логиков к себе не приглашают и на работы логиков не ссылаются. Логикам же вообще странно заходить в гости к химикам. Тем не менее, одно из любимых рассуждений логиков -- про различия и сходство "воды" и "H2O" в возможных мирах. Мне это довольно легко понять, у меня было неплохое химическое образование, а рассуждения логиков про воду и H2O я слышал в количестве совсем недавно на логической конференции http://ailev.livejournal.com/911425.html.
Дальше пойнт в том, что логи ки/австрийские экономисты объявляют невозможность исследования разумных агентов так же, как химики исследуют вещества. Неоклассики, владеющие современной логикой на уровне химиков (неосознанно), отказываются принимать эти аргументы. Австрийские же экономисты от чисто логических (беспредметных) рассуждений уже ушли в праксиологию, и дальше экономику, а также в право (pun intended), но это просто совсем другая дисциплина (отнюдь не естественная наука, типа химии или даже физики) чем мейнстримная экономика. Это прикладная (экономическая, правовая, социологическая) логика, если угодно.
3. Я считаю, что австрийскую школу нужно было бы перетряхнуть на базе аппарата современной (21 века) логики -- в том числе иллокутивной логики, где рассматриваются не только информативы, но и перформативы (речевые акты -- обещания, просьбы, согласия и отказы) и в явном виде в рассмотрение вводятся агенты. Ибо сама австрийская школа построена на праксиологии, основанной на пару поколений более старой логике, нежели логика современная. Но для этого нужно, чтобы современные логики (которых мало) узнали об австрийской школе, а современные австрийские экономисты узнали о современных логиках (которых так же мало).
4. Неудачи в столкновениях с мейнстримщиками объясняются легко: когда незнакомому с современной логикой (как дисциплиной, занимающейся убедительными рассуждениями) человеку демонстрируют убедительное рассуждение, то его реакцией является обычно не указание на логические ошибки или признание верности рассуждения. Нет, такой человек просто игнорирует это рассуждение, оно не является для него убедительным, аргументы не признаются таковыми. Рассуждения австрийских экономистов не являются для экономистов мейнстрима убедительными, ибо они не укладываются в "бытовую" логику учёных-естественнонаучников. Для мейнстримовцев и математика только про численные методы, и логика только про аристотелевские силлогизмы. Фишка в том, что в качестве судей в подобных спорах приглашаются люди, владеющие тоже "бытовой" логикой. В споре логика с химиком будет выигрывать не только химик, с точки зрения обывателя и алхимик тоже может выиграть -- публике ведь не истину нужно демонстрировать, а что-то ей понятное и наглядное, например вещества и их преобразования! Так и экономисты-мейнстримовцы: публике демонстрируют не истину, а химеры типа ВВП и правительственного прогноза инфляции на текущий год.
5. Я считаю, что спорить о чём-то со сторонниками мейнстрима является делом бесполезным. Энергию нужно тратить на обновление и развитие австрийской школы на базе явного современно-логического основания. В случае успеха эта школа сама за себя постоит.