Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Бедро бедро подбородок подбородок

Вот парочка исполнений бессмертного хита Club des Belugas - Hip Hip Chin Chin (yaziko club mix):





За латиной в бальных танцах я наблюдаю много-много лет (свою первую "чачу" я станцевал в 1973г., и занял с ней первое место на городском конкурсе в г.Анапе -- благо пар на этом конкурсе в те поры было немного). Удивительно, но тридцать лет назад движения были более-менее размеренные: не было никаких внезапных остановок, и никаких супербыстрых движений -- это относилось и к чемпионам. А потом пошло-поехало: стало считаться большим шиком замереть в какой-то момент, и быстро-быстро помахать руками-ногами или круто развернуться в другой момент. Потом стали сочетать медленные и быстрые движения, но без остановок, что оказалось очень непривычным и трудным. Потом нужно было сочетать медленные движения одними частями тела, быстрые другими и фиксации окаменения на долю секунды. Это крайне трудно (разгон и четкая остановка требует одновременной синхронной работы как мышц-разгибателей, так и сгибателей: нельзя просто бросить руку или ногу, и ждать, когда они долетят до места назначения, чтобы их там затормозить в конце пути. Требуются годы тренировок, чтобы получить нужный эффект). И интересно, что этот же стиль попал практически во все современные танцы, поглядите на подтанцовки вокруг любого певца. Впрочем, движение на максимальной скорости и полная его остановка характерны также для боевых искусств -- это важнейший двигательный паттерн, причем крайне трудный для выполнения. Попробуйте быстро махнуть рукой, и остановить ее неподвижно в какой-то точке. И вы сами будете шататься (рука-то тяжелая, вас будет заносить -- и нужны мелкие движения тела, чтобы компенсировать отдачу), и рука в момент остановки будет шататься. С более тяжелой ногой всё будет еще хуже (хотя тут можно опереться об пол, но не думайте, что неуверенного движения тут не будет видно -- будет, конечно).

Не нужно и говорить, что когда сверхбыстро движутся ноги и руки, и даже корпус, голова обычно остается практически неподвижной. Глаза должны видеть, мозг должен думать, уши должны слышать -- а всё остальное пусть ходит ходуном, неважно. Я когда-то учил танцам, прежде всего добиваясь этого эффекта: можете делать что угодно руками, ногами, корпусом, но голова должна быть "как на гироскопах". Это достигается учениками довольно легко, когда они понимают, что от них хотят. И это существенно влияет на впечатление от танца: даже новичок, у которого голова не болтается, выглядит как вполне опытный танцор -- хотя уследить за всем остальным он не может, и болтается у него по факту всё, кроме с трудом удерживаемой на месте головы. Попробуйте: начальные успехи даются очень легко.

Но потом вам потребуется много-много лет, чтобы удерживать в неподвижности не только голову, но и любые другие части тела по потребности, и быстро-быстро двигать другими частями тела, также по потребности.

С мозгами, думаю, тоже также устроено. Мозги работают, быстро-быстро оперируя соразмерными с телом умственными предметами. И нужно уметь быстро-быстро крутить мысли, и так же быстро их останавливать. Психонетикам на заметку: ритм, скорее всего, имеет значение - и рваный, синкопированный стремительный-с-замираниями ритм держать в разы труднее, особенно если всё неподвижное должно быть неподвижным. И это и есть мастерство. Хип хип, чин чин.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments