Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Технологические платформы оцифровки человеческих проявлений

Меня привлекает концепция технологических платформ: связок теорий, технологий, инструментария, которые кладутся на одну s-образную кривую технологического развития. В технологиях цифрового представления тела четко выделилось сейчас три поколения:
а) маркеры (когда на тело надевают маркеры, а лицо раскрашивают маркерами-точками)
б) традиционное распознавание видео
в) Kinect-технология (я думаю, что это будет как со ксероксом -- "у нас в офисе стоит ксерокс Canon". Правильно, конечно, смотреть на источник: http://www.openni.org/).

"Аватаризация" кино (опять же, словечко прицепилось к фильму, а не к собственно технологии) продолжается, причем переползает в интерактивное кино, то бишь игры. Вот пример "высокой технологии прошлого поколения" для распознавания выражений лица (http://www.gizmodo.com.au/2010/12/how-l-a-noire-conquered-the-uncanny-valley-with-aussie-technology-depth-analysis/):



Я смотрю на это, и понимаю всю "прошлость технологической платформы" (так и хочется опустить буковку в слове "прошлость") этих ребят. По принципу они делают всё правильно, но следующее же поколение этих Kinect обесценит всю дороговизну используемых ими "зрелых технологий".

Слоган "оцифруем всё" явно забрали себе игровики, и эти Kinect-технологии тут представляют собой современную технологическую платформу.

Это еще не конец истории, еще далеко не все проявления человеческого тела оцифрованы, и не все оцифровывания дешевы. Но прогресс не стоит на месте: поглядите на "распознавание мочевой струи" от Sega (тоже, кстати, игровая компания -- прорывы в технологиях иногда приходят и не от военных. http://toylets.sega.jp/index.shtml):



Технология проста: датчик давления в центре мишени на стенке писсуара.

Там реализовано четыре игры -- http://en.akihabaranews.com/77692/gaming/new-sega-gaming-console-japanese-innovation-at-its-finest

Это, кстати, не первая такая игра с живым джойстиком -- http://www.engadget.com/2007/11/05/urinal-game-banned-by-killjoy-belgium-police/

Как в известном анекдоте про уролога, на упаковках таких игр нужно изображать большие часы.

Впрочем, для таких игр необязательно много электроники (http://www.urinalgames.com/News):



А пока тренируйтесь онлайн: http://gamescene.com/The_Urinal_Game.html.

Теперь ждём:
а) злобных протестов от феминистов и феминисток
б) игры на прицельную дефекацию
Subscribe

  • lytdybr

    ОдО продолжает писаться, остались из практик методология, экономика, системное мышление, труд и эстетика. Виден свет в конце туннеля (хотя это ещё не…

  • Обучение организации деятельности: выполнено, но потребовалось 15 лет работы

    В эти дни в сентябре 2006 года я написал пару постов про организацию деятельности как важную часть менеджмента. В посте…

  • lytdybr

    Из интеллект-стека в ОдО остались исследования, этика, риторика, методология, экономика, системное мышление, труд (трудовой кругозор) и выпавшая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments

  • lytdybr

    ОдО продолжает писаться, остались из практик методология, экономика, системное мышление, труд и эстетика. Виден свет в конце туннеля (хотя это ещё не…

  • Обучение организации деятельности: выполнено, но потребовалось 15 лет работы

    В эти дни в сентябре 2006 года я написал пару постов про организацию деятельности как важную часть менеджмента. В посте…

  • lytdybr

    Из интеллект-стека в ОдО остались исследования, этика, риторика, методология, экономика, системное мышление, труд (трудовой кругозор) и выпавшая…