Как я понял, предлагается поставлять в SEC в качестве отчета по ценным бумагам не результаты расчета по модели компании, а саму модель -- чтобы читатель отчета мог бы подкрутить там свои параметры. Странно, но модель при этом предлагается делать не на Exel (что было бы понятно всем проф.инвесторам), а на Python -- но я все понимаю про "нельзя в законе указать на программу, но можно указать на стандарт языка".
Тут же вспоминается Алан Кей с его "active essay" (легко находится Гуглем), а также сонм различных моделирующих программ, в которых куски модели перемешаны с объясняющим текстом (та же OpenModelica тоже это умеет).
Содержательную сторону (полезное ли это будет требование, или "хотели как лучше, получится как всегда") я тут не хочу обсуждать. Меня прикалывает то, какими витиеватыми дорожками движется мысль, что живая компьютерная модель все-таки интересней, чем результаты по ней расчета -- но и результаты (по сути -- выбор параметров) тоже интересны. Для бумажной отчетности любая приведенная в ней модель мертва по определению, но "отчетность" перестает ассоциироваться с бумагой!
Из истории: SEC довольно давно (к 1994 году, когда я начал этим интересоваться) требовала отчетность в электронном виде -- это был проект EDGAR. В те поры она была размечена в SGML (если кто помнит -- это прямой предок XML, то есть SEC просекла фишку за десяток лет до мейнстрима). В России проект REDGAR стартовал осенью 1994 года: через интернет мы начали раскрывать информацию по приватизационным проспектам эмиссии, а также проспекты эмиссии банков. Интернет в качестве обязательного средства раскрытия информации в нормативных актах (Постановление ФКЦБ о раскрытии информации о котировках паевых фондов) был в 1996г. -- это был первый в России нормативный акт, поминающий "Интернет"). Вебсайты SEC и ФКЦБ были открыты зимой 1996г., насколько я помню -- с зазором в буквально несколько месяцев. Эх, лихое было времечко -- я тогда был в странной должности "координатора информационной инициативы ФКЦБ"...