а) иметь возможность ввести данные о той или иной методологии, соответствующие метамодели из ISO 24744 (http://ailev.livejournal.com/816938.html). Метамодель тупо понимать как "схему базы данных". Вместо семантических связей работать с текстами на естественном языке (в этом и есть дауншифтинг). Не заморачиваться уточнением методологии для конкретных ситуаций (кроме как "скопировать базу данных и поправить руками как схему, так и данные"), постановкой (enactment) -- т.е. обслуживать только предметную область (domain) методологии.
б) генерировать из базы данных обычные "отчеты", получая набор нескольких предзаданных групп описаний методологии (пример -- формат книжки MFESA, описания OPEN/Metis и самого сайта OPFRO), вчерне:
-- собранное оглавление (список отчетов постранично)
-- текст общего описания методологии
-- сводная таблица ВидыЕдиницРаботы (уровень, имя, назначение, ответственные акторы -- на контракте или организатор)
-- набор текстов-описаний для каждого ВидаЕдиницРаботы
-- сводная таблица ВидыПонятий (имя, определение, используются в видах моделей)
-- сводная таблица ВидыМоделей (имя, описание, язык)
-- сводная таблица ВидыДокументов (имя, описание, в них отражены модели)
-- сводная таблица Языки (имя, описание, использование моделями)
-- сводная таблица Нотации (имя, описание, поддержка языков)
-- набор ВидовДокументов как шаблоны Документов
Далее нужно пройти несколько развилок:
-- персональная или веб-база?
-- спредшит или реляционка или объектная/нестандартная-NoSQL база?
То есть выбирать нужно из Excel/GoogleDocs, MS Access, dabbledb.com, infodome.com, zoho creator и кучи аналогичного, где есть возможность менять схему на лету и вышивать репорты -- но нет никакой необходимости заводить системного администратора и администратора базы данных...