Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Об инженерию требований

Два последних дня много общался по поводу инженерии требований. Итог: я в печали -- ибо у большинства общавшихся со мной обнаружил три больших непонимания:
а) непонимание сути того, что говорится про требования (например, в объеме ISO 15288, и уж тем более -- в объеме ISO 29184 и инженерии требований в http://opfro.org
б) невозможность соотнести происходящее в жизни с практиками из стандартов
в) невладение общей терминологией и основами системной инженерии (системы, практики и т.д.), что не позволяет обсуждать контекст инженерии требований во взаимосвязи с другими практиками.

Основная проблема тут в том, что только (а) касается собственно требований, а все остальное требует каких-то других навыков: (б) навыка моделирования (отождествления явлений и объектов "из жизни" с явлениями и объектами "из модели"), а (в) также владения системным подходом и знакомства с системной инженерией в целом. Тронешь за ниточку, весь клубок разматывать.

Я подумал, подумал, и пришел к необходимости посвятить следующее, двадцать первое, заседание Русского отделения INCOSE опять инженерии требований (http://community.livejournal.com/incose_ru/11784.html).

Вместе с тем, разговоры об инженерии требований у членов Русского отделения INCOSE постепенно начинают переходить в попытки занятий инженерией требований -- и это несказанно радует.
Subscribe

  • lytdybr

    Я написал, что регламенты -- это учебники, а табличное моделирование альф -- это домашки (четвёртый пункт в…

  • lytdybr

    В это воскресенье закончился поток СМИ27, по итогам -- три мастера, один практик. Из экспериментов -- включение скоростного прохода по…

  • Обновление "Системного обучения личности".

    В курсе "Системное обучение личности (пререлиз)" обновлены разделы: 4. Практика методической работы: "как учить" 5. Архитектурная работа в обучении…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments