Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Коллаборация: размер экрана имеет значение

Моя плохой хакер: после многих попыток что-либо изменить, Wii у меня так и не умеет загружать нефирменные диски. Поэтому жена купила (опять-таки, существенно уцененный -- за 800руб) фирменный диск с Аватаром, глава вторая. Это не про Нави, а про Аанга, причем дитенка мультики эти некоторое время назад смотрел. Диск пошуршал и загрузился.

Дальше я наблюдал качественные изменения:
-- размер экрана имеет значение. Когда экран действительно большой (52" телевизора, а не 30" как у дитенкиного десктопа), то спина игрока его не перекрывает. В результате коллаборация дитенки и жены увеличилась вдесятеро. Вывод: ежели вы хотите парного программирования, вам нужен по-настоящему большой экран, и вы будете изумлены результатами.
-- игра эта позволяет играть вдвоем, причем не как на PC, в разных уголочках клавиатуры, суетливо толкаясь локтями, а используя одинаковые контроллеры. Понятно, что играть вдвоем с дитенком никто не стал (хотя все попробовали -- но куда уж нам!), но сам факт такой возможности сильно греет. Командные приключения (не по сети!) интересней, а большой экран позволяет не толкаться локтями.

Сделанный мной вывод: революция в коллаборации и связанная с ней революция в интерфейсах, стиле работы, архитектуре софта, методах -- это прежде всего революция экранов. Дайте мне 64" и 4К, и это будет по стилю совсем-совсем другая работа и совсем-совсем другая коллаборация, нежели на текущих наших 30" и 2К (напомню, что 1К -- это 2Mпикселя).

В России это все потихоньку начинается (например, панель 64" 4K Sharp LK636R3LA19 -- http://www.prosoft.ru/news/2009/384248.html, но это довольно старая уже панель: Sharp ввел в октябре 2009г. новый завод LCD-панелей 10-го поколения, и наверняка уже есть новые модели. Ну, и конкуренты тоже не дремлют).

К вопросу о площадях экрана (из http://www.apc-plc.co.uk/documents/Sharp%20Roadmap%20Q309.pdf):


Для понимания того, что нужно для качественной очной коллаборации нужно прикинуть, сколько человек могут работать одновременно с экраном так, чтобы одновременно а) не ломать глаза и б) не толкаться локтями.

По моему опыту, двое за экраном 30" еще как-то работают, а "просто показать презентацию" удается не более чем четырем человекам. С экраном 50" удается показать презентацию/слайды уже десятку человек, но никакой коллаборации почему-то не удается обеспечить -- интерфейсы этого не позволяют с одной стороны, а низкое разрешение экрана плюс телевизионное размытие пикселей не способствуют качеству работы с текстом с другой стороны.

Коллаборация в играх (в том числе, показанная на примере Wii с отвратительным качеством изображения -- 480p) показывает, что жизнь может быть устроена и как-то по-другому.

Интересно, как быстро хакнут Project Natal и вытащат его интерфейс распознавания жестов для работы с каким-нибудь CAD/PLM? Хотя Dassault Systemes, судя по тамошним экранным роликам, скорее всего, уже вступила с Microsoft в долгосрочное соглашение -- и вполне возможно, что Project Natal там будет не хакнут, а "планомерно интегрирован". Но это все про будущее, хотя и не очень далекое.

А вот настоящее -- это как раз удвоенный пиксельный шаг при 4K разрешении. Учитывая, онтологические структуры работают с весьма кучерявыми деревьями, а модели на графических языках тоже не отличаются компактностью (у нас в TechInvestLab одна из статей расхода -- это печать картинок моделей на рулонных принтерах, эти картинки для даже небольших моделей обычно ни на какой экран не влезают). Если грядет большая онтологическая/модельная (а то и программистская) работа, качество которой хочется повысить "парным онтологированием", то инвестиции в большой монитор вполне могут быть осмысленными. Или пока еще не вполне осмысленными (например, цена на Westinghouse D56QX1 56" 4K составляет в США на сегодня $36тыс. -- http://www.macmall.com/p/5096309?dpno=7670275&source=MWBgooglebase). Впрочем, есть информация о том, что самый простой способ поднять производительность труда программера -- это добавить ему площади экрана (лень искать ссылку, но писали об этом много). Так что в крупных онтологических проектах, где нужно возиться с глубокими и широкими деревьями, подобные траты могут окупиться неожиданно быстро -- на одной-двух несделанных ошибках, последующее вылавливание и удавливание которых забрало бы месяцок-другой труда...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments