Сама по себе Wii оказалась аппаратной платформой, на которой уже и софтовые решения вместо чипования бывают, и самодельные игры пишутся (http://wiibrew.org/wiki/Main_Page). Разобраться в этом никакой возможности нет, ибо требует некоторого погружения в тему (к чему я явно сейчас не готов) и многочисленных экспериментов -- плюс наличия лишних SD карточек и USB-флешек, которые не жалко переформатировать.
Итого: можно было покупать и нечипованную приставку, ничего от этого бы не изменилось (только было бы чуть дороже). Разбираться с этой приставкой -- rocket science, очень похоже на разбирательство с торрент-сетями (там ведь тоже нужно неожиданно много знать: выбрать торрент-клиент, зарегистрироваться на каком-нибудь торрет-сайте и т.д.). На сайте http://sites.google.com/site/completesg/, например, очень попсовое начало -- и очень непопсовое продолжение, в котором нужно держать в голове матрицу совместимости различных версий самого разного софта, утилит этот софт устанавливающих, версий софта самой приставки, версии программ/игр, которые потом поверх всего этого будут работать, особенности мод-чипов и т.д.
И, конечно, есть простой выход изо всей этой истории: покупать игры по полной стоимости -- и затем радостно смотреть, как дитятко играет в каждую из них по десять минут, а потом стремительно теряет интерес...
Отдельная история -- как среди всех этих игр найти что-то более-менее развивающее. Но это уже после того, как я разберусь со всем этим софтовым зоопарком -- этими backup loaders, cMIOSами, homebrew channels и т.д. Чует мое сердце, что нескоро это еще будет.