Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Нотация перформанса, танец и архитектура

Меня всегда привлекала идея "правильной нотации" -- нотации, которая позволяет не только быстро (желательно -- со скоростью проговаривания) записывать сложные понятия, но и осуществлять с ними быстрые и простые мыслительные операции. Идеалом для меня и вечным примером была замена римской арифметической нотации на арабскую, что позволило забрать операцию умножения у почти гениев и отдать на растерзание в младшие классы начальной школы. В физике примером такой "прорывной" нотации послужили фейнмановские диаграммы, а в химии -- переход от алхимической записи к женевской нотации.

Не могу удержаться от еще одного примера, как развитие нотации может привести к развитию самого предмета. В этот раз речь пойдет о новаторском танце, его нотации и их связи с архитектурой (вниманию всяческих архитекторов: здесь речь пойдет о критике недостатка динамизма в динамизме!) и роли в этом Уильяма Форсайта:

тут идет большая цитата про нотацию танцевального перформанса и связь танца с архитектуройCollapse )
Дальше эту тему можно изучать в двух направлениях: про нотации для танцев смотреть гуглевскую web directory в разделе Arts > Performing Arts > Dance > Dance Technology > Notation, где приведено 8 ссылок (особо дотошным рекомендую также поглядеть соседний с нотациями раздел танцевальных технологий -- танцевальный софт, где нотация не выделяется специально, но имплицитно используется в спецсофте), а для связи танцев и архитектуры нужно порыться в Гугле -- на "architect dance Libeskind" он выдает 992 страницы, а "танец архитектор Либескинд" -- 2 (две) страницы. Эх, где был Гуголь и мое знание английского пару десятков лет назад... Зато как я тогда танцевал! ;)

Тянет, тянет меня к исследованию performance -- реальное время сильно отличает performance от "дома приготовить, затем съесть консервированным". В проживании "здесь и сейчас" перформанса проявляется некая тайна бытия. Я вот и обзор недавно писал по технологиям музыкального перформанса (разительно отличающимся от технологий студийного музыкодельства), и НЛП меня интересует именно в связи с возможным языком описания моделек совершенства в человеческом перформансе, и танцевальный перформанс -- это именно перформанс, и настоящий консалтинг -- тоже перформанс, его в студии не приготовишь и не продашь консервированным. Поэтому мысль про связь перформанса и архитектуры мне весьма понравилась. Надо бы эту мысль подумать.
Subscribe

  • Обучение организации деятельности: выполнено, но потребовалось 15 лет работы

    В эти дни в сентябре 2006 года я написал пару постов про организацию деятельности как важную часть менеджмента. В посте…

  • lytdybr

    Из интеллект-стека в ОдО остались исследования, этика, риторика, методология, экономика, системное мышление, труд (трудовой кругозор) и выпавшая…

  • lytdybr

    Сегодня в ОдО нашёлся содержательный баг: в интеллект-стеке пропущена эстетика. А её нужно туда воткнуть в явном виде, иначе трудно будет цеплять…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment