Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:
  • Music:

Опять с музыкой: как оборудовать рабочее место

Ну вот, теперь у меня рабочее место опять с музыкой. Сборка этой конструкции достойна только клавиатуры (или планшета? ;) Козловского, ибо является явным показателем борьбы моего пользовательского лоховства с лоховством профессиональным как производителей, так и продавцов.

Я (умный!) привез в магазин свой усилок и тройку "своих" сидюшников -- а нужны мне были маааленькие колоночки с сабвуфером, провода к колонкам и аудиокабель-междублочник. Это уже не первое рабочее место, которое я так оборудую (на прошлом побывало и было отвезено в магазин три комплекта, прежде чем на нем остался четвертый -- усилитель и сидишник от которого я использовал и сейчас).

Итак, все колонки оказались, конечно, БОЛЬШЕ, чем имеющиеся рядом с усилителем 23см в высоту. Ширина -- да, пожалуйста, высота у всех кандидатов -- от 30. Выход нашелся, однако, в колонках Canton LE101. Эти колонки высотой, конечно, неприемлемых 30 см., шириной 19 см, зато толщина у них всего 9см! Этим-то я и воспользовался: примостил эти колонки к усилителю боком, как уши у чебурашки -- так, чтобы не поместившийся конец с пищалками выступал за пределы полки. Небольшой разворот к центру тем самым получился сам собой.

Но перед этим я долго выбирал экземпляр пары -- выяснилось, что колонки в разного цвета корпусах (а затем -- проверено! -- и в одинаковых корпусах, только разные экземпляры), к вящему удивлению и меня и продавца звучат совершенно по-разному. По-разному настолько, что некоторые экземпляры можно вполне сравнить с колоночками по $600 за пару, а некоторые слушать вообще нельзя. Итог -- пара колонок за $233 (выше на $30, чем в "через интернет" -- но разве можно было бы "через интернет" прослушать отдельные экземпляры? А разница между экземплярами слышалась намного больше, нежели на $30...

Несмотря на свои крошечные (учитывая 9см тонщину) размеры, колонки явно современны: заявленные характеристики -- 45-26000, что вполне хватает для любых целей. А жесткость звучания -- я попросил заменить "стандартный" $30 межблочник на что-то покруче. Покруче нашелся Monster на $110. Продавец услышал результат замены, хмыкнул -- и резко сузил круг предлагаемых к прослушиванию колонок, настолько очевиден стал класс аппаратуры.

Удивительно, что заявленная в колонках нижняя граница 45 герц оказалась вполне честной, насколько я смог ее оценить, подключая без колонки без сабвуфера. Но я этот фокус с отсутствием саба знаю очень хорошо: только у Козловского студийные мониторчики Heco, занимающие чуть ли не полтора кубометра пространства каждая могут звучать без сабвуфера. К своим крохам я прихватил сабвуфер (опять же -- продавец сильно удивился, убедившись в разнице звучания разных экземпляров). Саб слушали очень просто -- подключали его к магнитофонному выходу и слушали "басовую составляющую". Тут тоже крайне важно быть уверенным в усилителе. У меня как-то один из усилителей NAD демонстрировал полусекундное отставание сабвуферных басов! Но в том усилителе, который я принес в магазин я был уверен, поэтому и ограничился подсоединением через магнитофонный вход на низковольтовый вход саба. В итоге я взял тот саб, на котором слышны инфрабасовые ритмы в электронной музыке (им оказался Canton AS22SC, стоящий почти вдвое больше, чем купленные колонки -- но по опыту знаю, что на сабвуфере экономить не стоит. От сабвуфера идет "взрослость" звука на маленьких колонках). А "расплывающиеся" басы оставили расплываться в магазине.

Потом я взял 12 метров акустического провода (вот она, моя ошибка!) и счастливый поехал домой. Где и напоролся на неприятность: соединенные последовательно сабвуфер и колонки выдавали омерзительной жесткости звук. От благородного звучания, которое было в магазине, не осталось и следа! Вот зачем нужно было возить в магазин свой комлект -- иначе мне просто не было бы с чем сравнивать, ибо колонки могли запросто "не подойти" к моему усилителю. Итак, я был уверен (за это и платил лишние $30), что дело не в колонках. Дело в подключении. Действительно, "инструкции подключения" колонок и сабвуфера Canton страдали лоховским "раздвоением философии". В случае сабвуфера было описано, как подключать усилитель, саб и колонки последовательно (дабы использовать еще один кроссовер сабвуфера для более гладкого разделения). В случае колонок было описано, как подключаться в варианте bi-wiring, чтобы между басами и верхами было поменьше интермодуляционных искажений. Ну, и к тому же длинновато с колоночными кабелями получилось -- я подумал о своих 6 метрах стереопары "последовательно" и поменял схему соединения: соединил колонки и сабвуфер параллельно, аки bi-wired. Сабфуфер поэтому оказался аж в паре метров физически (и трех метрах проводов) от усилителя, зато и кушал по этим трем метрам только басы, а колонки -- всего в 70см провода каждая. Результат не заставил себя ждать -- жесткость звука исчезла, и я получил свое омузыченное рабочее место в окончательном варианте.

Мораль: качество звука сидит не столько в компонентах, сколько в кабелях. Аналоговые длинные проводочки -- анахронизм, который ведет к ухудшению качества звука и удорожанию аппаратуры. На эту тему я написал колонку в "Компьютерру" (да, тряхнул стариной после почти годичного перерыва), и эта колонка выйдет в одном из ближайших номеров журнала.

Осталось заметить, на каких пластинках я прослушивал колонки -- уж никак не джаз и не классическая музыка. Продавцы настрополились делать колонки такими, что "воздушное" звучание какого-нибудь квартета все колонки выдают великолепно. Я взял с собой три диска: chemical brothers "Dig your own hole" (не всякий тракт способен воспроизвести отдельные звуки в той плотнейшей мешанине, которая записана на этих треках -- в том числе с богатой составляющей для усилителя и сабвуфера), Jungle, выпущенный Columbia records (синтезаторные пилы в этом диске должны быть услышаны именно как "электронные" пилы, а не как "благородные виолончели" -- кроме того, диск не должен звучать жестко, да еще на нем много ритмов для проверки сабвуфера), и Darkside of The Moon (на пятом треке (Gig in the Sky) нужно слушать баланс голоса и оркестра, который оказывается удивительно разным для разных трактов). Ежели все три диска можно слушать -- то и джаз с классикой слушать будет можно. Ежели их слушать противно -- то лучше такой тракт не покупать, даже если джаз с классикой через него "пролезает".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments