1. сейчас не время заниматься госрегулированием, нужно делать что-то другое. Ибо как не отрегулируешь, все будет впустую: нынешняя власть отличается от монарха (который издает высочайший указ "Казнить!"), а более похожа на деспота (который командует "Казнить!", даже не потрудясь оформить это письменно).
2. Если результаты деятельности предприятий или госведомств или госкорпораций или "естественных монополий" никак не связаны с их успехом на рынке, то любые меры по "повышению инноваций", "усилению ответственности", "улучшению госзакупок" и т.д. абсолютно пусты, ими не стоит и заниматься.
3. Сейчас использовать госрегулирование можно только в просвещенческих целях: писать законы, которые ничего не регулируют (по возможности), зато вводят новые полезные понятия. Ибо люди уже не читают учебники и спецжурналы, а только анекдоты.ру и законодательство.
4. Перестаньте надеяться на СРО, которые при их уполномачивании государством становятся УСРО. Как с госкорпорациями приватизация государственной власти ничего хорошего не дает, так и в случае с СРО ничего хорошего не будет. А СРО без уполномачивания -- это обычные НГО, и нечего их давить, а СРО поддерживать.
5. В просвещенческих целях во все законы нужно запихивать понятие "жизненного цикла", передвигая внимание с системы на процесс ее эволюции. Не закупки, а жизненный цикл закупки. Не инновация, а жизненный цикл инновации. Не регулирование, а жизненный цикл регулирования. И рассматривать этот жизненный цикл обязательно от замысла до смерти. То есть приучать мыслить не структурно, а процессно/проектно.
6. Если уж очень хочется чего-то технически отрегулировать, то нужно разрешить использовать либо планово-предупредительную ремонтную парадигму, либо ремонт по состояниям. Сейчас ремонты по состояниям разрешены, но планово-предупредительные ремонты не отменены. Нужно перейти от планово-предупредительных ремонтов к предупредительным ремонтам, и для этого разрешить делать их, но не делать ремонты плановые.
7. Если удается сдвинуть разговор на жизненный цикл с разговора о системе или услуги, то как-то решить вопрос согласования жизненного цикла закупок (понимаемых при этом не как разовое действие, а существенно растянутый во времени и обширный по содержанию процесс/проект), чтобы закупки у нас проходили не с сентября по середину декабря (как сейчас, в ритме бюджетного процесса), а по мере возникновения необходимости -- чтобы бюджетный процесс проходил с ритмом жизни, а не жизнь с ритмом бюджетного процесса. Сейчас никакое согласование онтологически невозможно, ибо в разговоре бюджетный процесс -- это процесс, а закупка -- это не процесс, а закупаемая система или услуга.