Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Лингвист + тополог = сверхчеловек

Я вдруг подумал, что ближайшие кандидаты в сверх-(т.е. не)-человеки по версии Дяченок -- это люди с высшим линвистическим и топологическим образованием, в силу обстоятельств вынужденные работать с предельно абстрактными объектами. Этих сверхчеловеков в романе так и готовят: заставляют анализировать абстрактные тексты и решать топологические задачки.

Вот решение задачи из романа "Vita nostra" -- «Номер один. Вообразите сферу, внешняя поверхность которой красная, а внутренняя — белая. Не нарушая целостности, мысленно деформируйте сферу таким образом, чтобы внешняя поверхность оказалась внутри, а внутренняя — снаружи…» (спасибо vvagr, который напомнил о существовании этого видео):



В принципе, это очень мудрое видео, которое дает ключ к мышлению топологов, используемым ими ментальным техникам.

Я думаю, что объяснять про связь мета-моделей и моделей (http://ailev.livejournal.com/722931.html) в общем виде нужно именно так, демонстрируя визуальное мышление, которое должно сопровождать подобные размышления (а что это мышление визуальное с последующим выходом в кинестетику, а не аудиальное, я почему-то не сомневаюсь).

Кто-нибудь знает о существовании подобных видео для лингвистов?

Я не так давно предположил, что можно было бы собрать семинар язычнегов (http://ailev.livejournal.com/690084.html). Темой такого семинара как раз и могла бы стать подготовка такого учебного видео: сначала понимание того, что в мышлении язычнега является ключевым, затем интроспекция для определения пригодных ментальных техник, а затем создание видео для этих ментальных техник и методик обучения с использованием этих видео.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments