Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Все большое

Останкинская башня (540 метров) отнюдь не самая высокая из сделанных людьми конструкций. Warsaw radio mast, построенная в 1974 году, была выше -- 646 метров, хотя и весила всего 420 тонн. Эта мачта рухнула в 1991г. из-за ошибки в замене растяжек на самой высокой секции мачты (http://en.wikipedia.org/wiki/Warsaw_Radio_Mast). После этого самой высокой конструкцией долго была KVLY-TV mast в Blanchard, North Dakota -- 629м. (http://en.wikipedia.org/wiki/KVLY-TV_mast).

В апреле 2008г. эта мачта уступила в высоте уже не очередной мачте, а зданию. Через три месяца (в сентябре 2009г., работы начались в сентябре 2004г. -- уложились за пять лет) планируется завершить строительство башни Burj Dubai в ОАЭ -- 162 этажа, шпиль на 818м, верхний этаж на 636м). Лифт будет двигаться со скоростью 42.3 км. в час. Площадь внешней стены из стекла и металла -- 111.5тыс.м2, или 17 футбольных полей. Текущая высота здания сейчас: 800м (http://en.wikipedia.org/wiki/Burj_Dubai).

Здания 300 метров высотой сейчас строят за три года: в марте 2009г. заложили London Brige Tower, а в мае 2012 (как раз к лондонским Олимпийским играм) этот 72-этажный домик обещают закончить (http://en.wikipedia.org/wiki/London_Bridge_Tower).

Строить "вглубь" тоже можно. Так, нефтяная платформа Magnolia (http://en.wikipedia.org/wiki/Magnolia_%28oil_platform%29) является самой глубоководной -- 1432м. Про буровые суда, которые ухитряются бурить на глубинах до 16км от поверности моря я уже писал -- http://ailev.livejournal.com/623547.html

Размеры судов ограничиваются сегодня даже не столько искусством корабелов, а принятыми при строительстве каналов (например, Панамского) решениями. Тем не менее, супертанкер Knock Nevis (построенный аж в 1979г. и поставленный на прикол в качестве нефтехранилища в 2004г., http://en.wikipedia.org/wiki/Nimitz_class_aircraft_carrier) имеет длину 458.5м., а всяких там контейнеровозов или авианосцев длиной более чем 350 метров -- ой-ой сколько. Тем не менее, ожидать какого-то роста размеров кораблей не приходится.

Вот картинка, показывающая относительные размеры вышеперечисленного (красненький -- это как раз Knock Nevis, полкилометра без каких-то сорока метров, крайний справа -- Burj Dubai, а крайняя слева -- всем знакомая Эйфелева башня. Остальное -- другие небоскребы):


А теперь приглядимся к сложности этих огромных конструкций. Например, авианосец Nimitz (http://en.wikipedia.org/wiki/Nimitz_class_aircraft_carrier, 1975г. постройки) 340м длиной на борту держит два атомных реактора, которые пропихивают эту 340-метровую махину по воде со скоростью 56км/час и могут это делать 20 лет без перезарядки. На борту сейчас держит 64 самолета и 3200 человек, которые все это хозяйство обслуживают и защищают (про количество довольно сложного оружия на борту, думаю, говорить не нужно). Таких кораблей довольно много, строили их раньше в среднем по семь лет каждый, а затем и по пять лет. Ограничение по размеру с лихвой компенсируется сложностью набивки этих железяк разной аппаратурой.

Самый крупный самолет, который сейчас летает -- это Ан-225 (1988г. постройки, но еще один обещают построить к 2010г., начав в 2006г. -- http://en.wikipedia.org/wiki/Antonov_An-225). Взлетный вес -- 600 тонн. Этот самолетик в 2001г. на высоте 2км пролетел 1000км со скоростью 763км/час, неся на борту 254 тонны груза. Ага, это тот самый самолет, на котором катался "Буран" (картинка по ссылке). Длина 84 метра, размах крыльев 88м, площадь крыльев 905м2. Впрочем, пассажирский Airbus A380 (http://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_A380) не слишком отстал от этого тяжеловоза. Внутри Airbus A380 имеет 530км проводов с 40.3тыс. разъемов. Это нужно, чтобы за один раз перевезти по воздуху до 853 пассажиров (в варианте только эконом-класса) на 15тыс.км, делая это на высотах до 13км. Будущие конфигурации (A3800-900, 2015г.) предполагают, что этот самолет в варианте только эконом-класса сможет перевезти до 900 пассажиров за один раз.

И это еще не самое сложное и большое, что научились делать люди. Я думаю, что ITER, большой адронный коллайдер, NIF и даже космические корабли много круче.

А вы как думаете, что самое крутое, большое и сложное, из сделанного в рамках целенаправленной проектной деятельности?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 61 comments