Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Международная транспортная политика -1

Вот список (не)интересных сюжетов, которые встретились мне при изучении зарубежных политик в области транспорта:

"Demand management" -- предложение строить поменьше дорог и заставлять за них платить побольше, чтобы было поменьше желающих путешествовать. Вплоть до концепции, предусматривающей существование 'irresponsible travel'. Как я понимаю, сильно распространено сейчас в политических кругах Европы как способ борьбы с пробками. В пределе все автовладельцы вдруг обнаружат, что дорог больше нету, поэтому их автомобили бесполезны. И перестанут ездить (далее разница в языке: сторонники demand management говорят про enсourage отсутствия поездок, население -- о том, что оно forced мало ездить. Интересно, что в других (платных) видах транспортной инфраструктуры (авиатранспорт, железные дороги) уменьшение спроса на услуги воспринимается как катастрофа. Но в данном случае чиновникам выгодно рассматривать разные виды транспорта как полностью разные.

А вот ЕС пытается рассмотреть "транспорт" как единую отрасль, и в этой связи открыло для себя кросс-субсидирование (сейчас прямо запрещенное директивой 1999/62/EC). Есть проекты директив, ставящих целью, например, сдвинуть транспортные потоки с шин на рельсы -- и заодно профинансировать помирающие железные дороги через увеличенные платежи для автострад. И это при том, что уже две трети дорожных сборов в европейских странах сифонятся с дорожного в общий бюджет. Понятно, что такой подход прямо угрожает идее частного финансирования транспортной инфраструктуры -- что может не помешать мытьем и катаньем протащить его через вполне социалистический Европейский Парламент.

Для "зеленых" лучшая автострада -- та, которая не будет построена. Чтобы преодолеть их сопротивление при строительстве новых автострад, придумана концепция environmental stewardship из двух положений: 1) автострада должна улучшать ситуацию с окружающей средой, хоть и быть из-за этого более дорогой; 2) автострада должна быть рассчитана не на 20-30 лет, как сейчас, а на несколько поколений (предвидя как минимум технологические сдвиги на водородное топливо и т.д.). Неудивительно, что концепция придумана и распространяется American Association of Highway and Transportation Officials -- какое славное подспорье увеличить строительные бюджеты в ведении этих officials. Эта идея активно уже обсуждается во всех странах.

Продолжение следует.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments