Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Футуризм

Оказывается, в Манифесте футуризма (1909г.) пера Филиппо Томазо Маринетти написано:
«1. Мы хотим воспеть дух опасности, внушить энергию и отвагу.
2. Главными составляющими нашей поэзии будут храбрость, дерзость и мятеж.
3. До сих пор литература воспевала задумчивое бездействие, чувствительность и сон, мы провозглашаем агрессивное действие, лихорадочную бессонницу, гимнастическую поступь, опасный прыжок, пощечину и удар кулака.
4. Мы заявляем, что великолепие мира обогащается новой красотой: красотой скорости. Гоночный автомобиль… прекраснее Ники Самофракийской...

7. Отныне нет красоты вне борьбы. Нет шедевра, если он не имеет агрессивного духа…
9. Мы хотим восславить войну – единственную гигиену мира – милитаризм, патриотизм…
10. Мы хотим уничтожить музеи, библиотеки, покончить с морализаторством, феминизмом и утилитаризмом.
11. …мы учреждаем сегодня футуризм, потому что мы хотим освободить Италию от омертвляющих ее профессоров, археологов, цицеронов и антикваров.

Слишком долго Италия была громадным рынком древностей. Мы хотим избавить ее от полчищ музеев, в которых она похоронена».


http://archive.1september.ru/art/2002/15/no15_1.htm
Манифест положил начало новому жанру, внеся в художественную жизнь возбуждающий элемент – кулачный удар. Теперь поднимающийся на сцену поэт, артист будет всеми возможными способами эпатировать публику: оскорблять, провоцировать, призывать к мятежу и насилию (заметим, что именно эта составляющая футуризма была прежде всего с энтузиазмом воспринята русскими кубофутуристами в предреволюционные годы).

Вот тебе и красивые картинки...

И еще (http://www.thecoastmagazine.org/Literary/MihailSergeev_Modernistskoe.htm):
Одно из ранних течений авангардистского искусства, футуризм, первым обнаружил тяготение к тоталитаризму. Основанный в 1908 году в Италии поэтом и эссеистом Филиппо Маринетти, футуризм вскоре нашел сторонников и продолжателей во многих европейских странах. Выставки футуристической живописи, сопровождаемые публикациями в периодических изданиях и публичными лекциями, с успехом шли в предвоенные годы в крупнейших культурных центрах Европы.

Одной, но пламенной страстью футуристов было отрицание всяческих устоев и прославление современной машинной цивилизации. Недаром Маринетти, давая имя новому движению, колебался между футуризмом, динамизмом и электричеством. Приветствовали футуристы и мировую войну, называя ее “гигиеной мира”. Между тем первая мировая унесла жизни наиболее ярких представителей этого направления, а оставшиеся в живых его последователи предпочли иные, более традиционные стили. Сам Маринетти сблизился с нарождающимся фашизмом и помог новой идеологии прийти к власти. Он принял участие в создании фашистских футуристических клубов в разных городах Италии, в том числе во Флоренции и Риме. Позже, другой, не менее известный, российский поэт-футурист Владимир Маяковский, тоже сделает крен, — к коммунизму и закончит поэтическую карьеру просоветскими агитками и поэмой о Ленине.

И оттуда же:
Пик борьбы ... пришелся на печально знаменитый 1937 год. Он вошел в историю сталинскими репрессиями в Советском Союзе, а также выставкой “дегенеративного искусства” в Германии, организованной нацистами ... В своей программной речи на открытии этой выставки в Мюнхене Гитлер объявил, что поскольку “Кубизм, Дадаизм, Футуризм, Импрессионизм, и т. д., не имеют ничего общего с немецким народом... эти произведения искусства отныне не будут [и] доходить до немецкого народа”.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments