Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Теория субъективной информации

Некто Казарновский в 1987 году меня учил: "слово информация придумано для того, чтобы затуманить мозги. Как правило, люди говорят информация в том случае, когда сказать нужно особо мало. Если нужно сказать точнее, то каждый раз слово информация заменяется конкретным другим словом (статья, программа, мнение, текст, картина, песня и т.д.). Попробуй не произносить это слово вообще, тебе будет проще." Я попробовал (а я тогда был вполне практикующим программистом) -- и у меня великолепненько получилось! Действительно, "информация" оказалась не таким уж и нужным словом. Но люди вокруг продолжали говорить "информация", и я в конце концов сдался и тоже стал это слово употреблять. Но до сих пор думаю, что бы такое с ним сделать? Ведь в "информации" участвуют как минимум две стороны: один предполагает, что у него это "информация", а для другого это либо информация, либо шум (или даже не шум, если такая информация не замечается -- как информация о полезных ископаемых не замечается на фотоснимке никем, кроме того, кто понимает, что эта информация там есть ;).

И тогда я скажзал себе: нужна теория субъективной информации -- типа теории субъективной полезности. Информация есть, как и полезность -- но только для того, кто ее таковой считает. А остальные могут только надеяться на то, что угадали "информативность" для потребителей "предположительно информации", производимой ими... Понятно, что это я не про тех, кто информацию меряет по Шэннону, а для тех, кто рассуждает о "продаже информации"...

А далее -- различие между собственно информацией, экземплярами носителей информации, поставкой информации без экземпляров носителей (но через установленное оборудование-собственность: провайдинг) и т.д. и т.п.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments