1. Гибкость не должна ограничиваться процессами. Процессуально гибкие системы непрерывно перекофигурируютСЯ -- эээ... эволюция, экология. Но и гибко реконфигурируемые системы тоже бывают -- они устроены как
2. Гибкость -- это про непрерывную динамическую переорганизацию либо себя, либо системы. Гибкий -- это по определению неустойчивый (в этом месте популяризаторы любят рассказать про самолеты с обратной стреловидностью крыла. Это "попсовая байка", не нужно ее использовать -- обратная стреловидность про совсем другое: http://www.topic.lt/miru_mir/32877-krylo-s-obratnojj-strelovidnostju.html). Поэтому гибкость сплавляют с устойчивостью путем следования железной дисциплине в процессах и интерфейсах.
3. Тем самым гибкость -- это железная дисциплина, строгое следование договоренным в команде процессам ("самопрограммирование", а затем железное следование программе) и модульной архитектуре драг-н-дропа/плаг-н-плея. Гибкость -- это композит (и тут нужно рассказать историю про монгольский композитный лук http://en.wikipedia.org/wiki/Composite_bow и обшивку эйрбаса из стекловолокна и алюминия), в котором есть и жесткая составляющая, и собственно гибкая. Быть гибким -- это не быть тряпкой!
4. Гибкость не заканчивается на стадии разработки, гибкость должна быть на протяжении всего жизненного цикла -- включая эксплуатацию ("продолжающаяся разработка", модификации) и вывод из эксплуатации.
Из найденного мной серьезней всех проблемами гибкости занимается Rick Dove (http://www.parshift.com, хотя на этом его сайте довольно старая информация).