Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Continuator, Pandeiro+, рефлексивное взаимодействие (reflexive interaction).

Как роботы потихоньку догоняют людей. Не нокаутом, а по очкам: http://www.newscientist.com/article/dn16461-tests-that-show-machines-closing-in-on-human-abilities.html?full=true. Казалось бы, самая обычная статья -- почти обо всем там сказанном я давным-давно писал в своем блоге. Но эта статья натолкнула меня на идею взглянуть, не появилось ли чего-то новенького в проекте Continuator (который я отслеживаю с 2004г. -- http://ailev.livejournal.com/249589.html, затем http://ailev.livejournal.com/494037.html).

Появилось! На страничке http://www.csl.sony.fr/publications/by-author/?username=pachet&Command=Find+by+Author

Вот, в частности, новая статья François Pachet "The future of content is ourselves" -- http://www.csl.sony.fr/downloads/papers/2008/pachet-08a.pdf. В статье поминается сцена зеркала из фильма Duck Soup -- вот она: http://www.youtube.com/watch?v=rdQ9jh5GvQ8. Щекочущий робот, помянутый в статье -- http://www.youtube.com/watch?v=ykVqm8e8GrM. И продолжение идеи Continuator в исполнении Sergio Krakowski (с программой Pandeiro+) -- http://www.youtube.com/watch?v=TqzvwcyAM0Q, еще видео на http://www.skrako.com/eng/index.html. Очень примечательно, что развитие этого французского проекта Sony пошло теперь на примерах бразильской музыки!

Еще более интересно, что развитие этого проекта привело таки к поминанию таксономий, которые оказываются потом "персонально определяемыми" онтологиями. Можно, конечно, сразу указать на ограничивающий характер такого подхода: таксономия-онтология, предлагаемая Pachet будет по факту ограничена онтологией подлежащего модельного механизма -- но это ограничение присуще и "описательному" подходу, за язык описаний ведь тоже не выпрыгнешь. И даже "потока" от Чиксентмихайи. И вводится понятие combinatorial design (впервые прочтенном мной у Савченко в "Открытии себя" -- машина там непрерывно предлагала разные варианты, а оператор давал наводки "то -- не то". Теперь добавьте сюда тэгирование отдельных изменений и наводки в терминах того, что уже было подсмотрено и оттэгированно). Нюх меня не подвел, это все на острие прогресса. Статья весьма вдохновляющая: "С комбинаторным дизайном мы надеемся, что пользователи будут способны создавать сложные и интересные объекты, без необходимости понимания деталей присущих этим объектам технических языков: и такие объекты являются будущим контента". Не уверен, что только художественного контента. Удивительно, что автор ни слова не говорит про "порождающий дизайн", взятый в сочетании с "управляемой кумулятивной эволюцией" -- это ведь именно про это самое.
Subscribe

  • lytdybr

    Провёл семинар по мантрам/канвам/сюжетам, очень доволен. Один из участников написал в закрытый чат о результате так: "получено знание о мыслительном…

  • Мастерская инженеров-менеджеров

    От ШСМ к МИМ Наша девятая конференция-2025 была удивительной: на неё мы шли как Школа системного менеджмента, а из неё вышли мастерской…

  • lytdybr

    Провёл вчера разбор/review по первому шагу системного мышления (раньше это были "тренировки"), на ней из интересного -- обсуждали сделки на валютном…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments