Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Вторник вечер

Кусочек из сегодняшнего семинара про раскладку "обмена информацией" по процессам системной инженерии:
-- Управление описанием жизненного цикла -- системы и процессы, инструкции и положения, практики и процедуры.
-- Координационные процессы (agreement processes) -- кто что кому зачем поручил, когда исполнил, трансакции между координирующимися акторами, и связанный с этим "дискурс" (т.е. "разговор по понятиям" на тему "кто тут что уполномочен делать, и кто тут имеет какую квалификацию"). То есть DEMO.
-- Управление информацией -- все про описания, соотнесения (mapping) содержания, (пере)форматирования и (пере)именование, нотации и форматы. ISO 15926: "все дискуссии сводятся к спору о терминах".
-- Управление конфигурацией -- учет, инвентаризация, handover, "у кого тут оригинал", "кто имеет право поменять эту цифру", "на основании чего я должен внести изменения", "с какого момента я уполномочен вносить изменения".
* * *
Я не так уж и сильно поучаствовал в "дискуссии" вокруг либерализма, развернутой belan. Ибо на "дискуссию" это было с самого начала непохоже, скорее уж ликбез по разъяснению терминов и указанию литературы -- это и без меня могли сделать. А сейчас так и ликбез закончился, и стало совсем нервно. Так что я туда лучше соваться не буду, а то меня еще обвинят в каком-нибудь "выдавливании".
* * *
Удивительно все-таки "развиваются" музыкальные инструменты: Roland на NAMM показал нам ранее небывалый продукт -- супер-пупер электронное фортепиано, которое эмулирует механический рояль в мельчайших деталях (резонансы корпуса и т.д.) -- http://namm.harmony-central.com/WNAMM09/Content/Roland/PR/Roland-Historic-V-Piano.html. Хорошо, что хоть предусмотрели режим отхода от ограничений традиционной рояльной технологии (число струн на ноту, натяжение этих струн, размеры и материал корпуса и т.д.). Не удивился бы, если бы не предусмотрели. Правильно сказано, что парадигмы умирают только вместе с их носителями. А парадигма "настоящего рояля" имеет очень и очень многих носителей. Вот и Ямаха сделала то же самое -- цифровой рояль "абсолютно похожий на рояль настоящий", только в меньших размерах: http://www.yamaha.com/namm/w2009/PressReleaseDetail.html?CTID=5042913&SUB_CAT_ID=5042913&CNTID=5025165&DDL_CAT=0

Но ничего, есть прогресс и для любителей новенького: Ableton в 2009 году выпускает версию платформы Ableton Live, в которую в ходе двухлетних разработок интегрирован музыкальный язык Max фирмы Cycling '74 -- http://namm.harmony-central.com/WNAMM09/Content/Ableton/PR/Ableton-Live-8-Suite-8.html. Думаю, революционность этой новости не слишком понятна без пояснений. Поэтому поясню: графический спецязык Max предназначен для написания музыкальных инструментов, обработки сигналов, композиции мелодий и так далее -- т.е. быстрого и удобного написания программ реального времени для выполнения любых задумок творческого музыканта, не ленящегося пять минут потыкать мышкой в набор стандартных музыкальных объектов. А платформа Ableton Live является идеальной "упаковкой" для всего этого программирования, универсальным интеграционным музыкальным интерфейсом -- http://www.ableton.com/extend, http://www.cycling74.com/story/2009/1/15/114420/967.

Дальше все еще круче: они выходят в интернет и предоставляют возможности обмена наработанными эффектами, инструментами, программами, патчами и т.д.. Коллаборативная музыкально-технологическая пользовательски расширяемая платформа. Вау!

Тут еще нужно обязательно добавить, что Akai Professional выпускает аппаратный контроллер APC40 специально для Ableton Live, разработка той группы инженеров, которые сделали легендарную серию многофункциональных семплеров MPC. В контроллере для Live 109 кнопок, 16 рукояток со светодиодными кольцами, девять 45мм фейдеров, кроссфейдер -- http://www.ableton.com/touch. Теперь платформа Ableton -- полноценный музыкальный инструмент, ибо есть к чему привыкнуть рукам -- на мышке ведь моторную память особо не задействуешь, "выучить сложную партию" для демонстрации виртуозного исполнения нельзя. Хотя нужно признать, что Ableton буквально приглашает любую виртуозность записать предварительно (а то и в ходе выступления), а затем прогнать с нужной скоростью и синхронизацией.

Я думаю, что Ableton за счет получения полноценной специализированной программной платформы внутрь себя, а также выхода в специализированное железо оторвался ото всех и улетел в космос. У него уже несколько сот тысяч пользователей (только зарегистрированных, а с учетом "неофициальных пользователей" наверняка много больше), и это число может начать быстро расти.

Наконец-то в музыкальных технологиях начались партнерства и довольно сложный интеграционный инжиниринг.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments