Помните, я цитировал Джона Гриндера в http://ailev.livejournal.com/649230.html -- "Возможно много видов описаний (соответствующих разным терминологиям, словарям, языкам, кодам, нотациям) для одних и тех же концептов:101101011010010000, 186000миль/сек, "скорость света" -- представление одного и того же концепта в трех разных терминологиях (словарях,языках, кодах, нотациях)". Так и в midomi.com оригинальное исполнение, кавер-версии, напетые в качестве "оригиналов" мелодии и напетые или насвистанные "отрывки для поиска" объявляются различными представлениями одного и того же концепта -- "мелодии". И поиск ведется не по оригиналам и каверам, а по караоке-исполнениям. Какой бонус перепевателям? Такой же, как для любых других любителей караоке -- вокальный эксгибиционизм, их голос кто-то услышит (и, может быть, оценит). Еще -- участие в создании крупной музыкальной базы данных, помощь другим людям, работа на пользу общества. Какая польза для компании? Она получит огромную базу данных легких для распознавания мелодий (хотя и очень посредственного качества). Польза для всех остальных -- возможность поиска.
Я напел "серебрянный молоточек" битлов, мелодия мгновенно нашлась, а также нашлось довольно много других мелодий, так или иначе похожих на напетый отрывок -- вполне узнаваемо! Недаром midomi.com все больше и больше начинает использоваться композиторами, боящимися обвинений в плагиате. И ровно наоборот -- простыми людьми, которые что-то эдакое вдруг споют, а потом пытаются узнать, кому еще из знаменитостей поется в том же духе.
О том, что направление главного удара -- это доступ к Midomi с мобильных устройств, и говорить не нужно. Где заработок? Это ведь новый вид поиска, и когда-нибудь их купит Гугль. То, что Midomi заодно работает как социальная сеть -- это тоже понятно. Утверждается, что поют и ищут сейчас на тридцати трех языках.
Делает это все Melodis corp (http://www.melodis.com/), слоган "разбивая молчание", имеется ввиду молчание между людьми и компьютерами. Компания американская с офисами в калифорнийском Сан-Хосе и Токио. Побочный продукт -- голосовой набор для iPhone (http://www.melodis.com/12022008), который работает быстрее и точнее, чем у конкурентов.
А вот и развитие сюжета: 12 января 2009г. Melodis договаривается с Yamaha (http://www.melodis.com/011209-2) о том, чтобы вместо живых людей для создания записей-шаблонов для поиска использовать вокальных роботов. Ага, речь идет о вокалоидах (подробно я писал о них тут: http://ailev.livejournal.com/586754.html). Yamaha взамен получит доступ к алгоритму DTM, который привязывает лирику к музыке (ибо для увеличения точности распознавания мелодию можно не только намычать или насвистеть, но и напеть словами, и даже просто наговорить словами) -- и тем самым усилит свой софт вокалоида.
И в этот же день еще одна сделка (http://www.melodis.com/011209). Чтобы получить компьютерные слова и ноты для автоматического пропевания их вокалоидом, Melodis договаривается с XING corp, владельцем сетевого караоке-сервиса Joysound (http://joysound.com -- но там все только по-японски). XING отдает Melodis 100тыс. караоке (MIDI со словами) песен. А взамен XING добавит технологии Melodis поиска песен к своему караоке-сайту.
Меня вся эта история восхищает.