Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Среда вечер

Умер Михаил Донской (http://lenta.ru/news/2009/01/14/donskoy/) -- очень неглупый и опытный Программист, который писал не только Каиссу и значительный кусок ИНЭСа, но и сумел со своей командой портировать 1С на наладонники так, что она там отлично работала. Последний раз я цитировал в своем блоге его замечание, что при длительности проекта более года правильно писать его "с нуля", не используя каких-то чужих библиотек и фреймворков -- но нужно их использовать, если проект длится меньше года. Это его замечание, что хорошая команда 5-6 лет может развивать инструментарий для "голого" языка, на котором затем писать любые программы с огромной скоростью -- за счет знания этого инструментария. А вот чужие фреймворки и библиотеки не так сильно добавляют к скорости писания с ростом времени с ними знакомства.
* * *
NVIDIA в четвертом квартале 2008г. ожидает, что заработает вдвое меньше третьего квартала -- люди не покупают видеокарты (http://lenta.ru/news/2009/01/14/nvidia/). Телефонный гигант Nortel обанкротился (http://lenta.ru/news/2009/01/14/nortel/), хотя основан Nortel был в 1895 году. И так далее -- отнюдь не только в хайтеке.

Мне в последнюю пару месяцев все чаще и чаще вспоминается сюжет с Диогеном, стоящим посреди рынка и удивляющимся, сколько есть на свете вещей, без которых люди могут свободно обойтись. Общество потребления, застывшее с недонесенной до рта большой ложкой, за пару месяцев вылеченное от булимии.
* * *
Мои заметки про "не науки" -- математику и австрийскую школу: http://v-novikov.livejournal.com/419793.html. Вопрос про статус "аксиоматических наук" как именно наук на данный момент открыт. Ибо если аксиоматические -- то не науки, а языки (алфавит и правила вывода). Так что для австрийской школы как языка (в потенции порождающего огромное число самых разных высказываний о мире в соответствии с принятыми правилами вывода) нужно поискать австрийскую школу как науку, т.е. найти в ней компоненту типа физики для математики -- мостик к реальной жизни, заставляющих в отличие от собственно "красивых непротиворечивых высказываний" переходить к рассмотрению связи этих высказываний с жизнью. То бишь в австрийской школе нужно явно выделить два предмета: "аксиоматически-математический" язык и "здравый смысл, привязывающий к жизни". Сейчас это в рассуждениях упаковано в одном флаконе (как в физической статье упакована физика с математикой -- из физики язык ведь не выковыряешь!).

А сейчас австрийцы уподобляют себя физикам, которые при любом в них тычке тут же притворяются математиками-с-аксиомами -- ну, народ, натурально такому повороту дел и удивляется. Это нужно как-то отрефлектировать: описать способ связи нематематической аксиоматической теории с реальностью.

UPDATE: про "научный" статус математики см. справочку в английской википедии -- http://en.wikipedia.org/wiki/Mathematics -- там есть специальный раздел, в котором обсуждается запутанность отношений математики с наукой (особенно, если учесть, что современноепонятие науки только-только появилось в конце 60-х в связи с работамиПоппера, Лакатоса, Фейерабенда и т.д.). То есть дискуссия открыта.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments