Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Дерегулирование такси

Начитался про дерегулирование такси. Почему-то хором утверждается, что "теоретически дерегулирование должно было бы снизить цены и качество должно было бы возрасти, но на практике везде цены растут, а качество снижается".

Ну, я могу предположить, что качество снижается. Но -- цены растут?! А ведь самые разные источники утверждают, что и цены растут тоже. В чем тут собака порылась?

Я думаю, что механизм тут такой же, как вообще с ценой товаров при социализме: при лицензировании такси обычно наблюдается недостаток такси вечерами в выходные и недозагрузка в другое время. Высокие цены в моменты отказа из-за перегрузки нельзя померять, ибо их нет (понятно, что лицензии дают в обмен на какой-то уровень цен). А при дерегулировании эти цены появляются, ибо появляется отсутствовавший ранее сервис. Но это я так думаю, а в Сети ссылок на механизм повышения цен на такси при дерегулировании я не нашел.

А между тем "подтверждаемый множеством примеров рост цен при дерегулировании такси" (как ни странно это звучит) кочует из отчета в отчет по предлагаемым реформам таксишного регулирования. И реформы поэтому сводятся просто к разовой эмиссии дополнительных лицензий (ну, понятно -- города растут).

Но что бы это "повышение цен в результате дерегулирования" все-таки значило?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments