* * *
Сделал доклад по теме "Управление знаниями" в ВШЭ. За три с половиной часа удалось не более чем упомянуть:
-- металог
-- три направления "управления знаниями" (знания внутри головы, знания в текстах, знания в формальных структурах)
-- tacit knowledge, community of practice
-- НЛП, как даталогическая дисциплина ("работа по форме"), техника взмаха, модальности восприятия, субмодальности, пространственное маркирование, калибровка
-- использование web 2.0 (блоги и вики)
-- нормология (менеджеры), инфология (специалисты-предметники), даталогия (айтишники)
-- различия объекта, знака, концепта, типа, класса, семантическая сеть, понятие онтологии.
-- опасность работы "по словесным ассоциациям".
-- распредмечивание (хотя и очень вскользь), онтологическое отождествление двух предметных описаний
-- функциональное и конструктивное описания
-- процессный подход, понятие процесса, первый из трех уровней абстракции (референсный) описания процесса, проверка соответствия, актор, деятельности, группировка деятельностей в процесс
-- понятие "управление" (management и control) в процессном подходе, как стандартный заменитель пропущенного отглагольного существительного; что управленческого (менеджерского) в процессах с упоминанием "управления", кибернетическая схема, "мониторинг"
-- с чем связана добавка слова "система" (отличия "управления знаниями" от "системы управления знаниями")
-- "управление идеями"
-- архитектурные вью и вьюпойнты, процессные вью, управление знаниями как процессное вью
-- стандарты как знания (в том числе явное поминание стандартов ISO TR 24274, ISO 15288, ISO 42010, а также полиси FP-10 института стандартизации IEEE).
-- цели предприятия, фукнция менеджера, подход "чем бы еще позаниматься" против "чего бы еще не делать".
Впрочем, это не полный список затронутых тем и введенных понятий. А поскольку был металог, то были и демонстрации некоторых технологий (хотя не все демонстрации были объявлены таковыми -- но минимум штук пять было предъявлено в явном виде. Надеюсь, что и необъявленные демонстрации были замечены).
Реплики по окончанию семинара показали, что основная мысль доклада была многими воспринята: ежели хочется, чтобы был междисциплинарный обмен знаниями, придется разбираться с онтологией "по тяжелой".
Традиционно мне заметили, что мои устные рассказы много понятнее, чем письменные тексты. А то!
UPDATE: Спасибо ykkks, который записал и выложил три кусочка (не от начала, и не до конца -- зато есть!) аудиозаписи:
http://share.auditory.ru/2002/Yury.Kupriyanov/Voice-0004.amr
http://share.auditory.ru/2002/Yury.Kupriyanov/Voice-0005.amr
http://share.auditory.ru/2002/Yury.Kupriyanov/Voice-0006.amr
Напомню, что темничек к докладу я давал в http://ailev.livejournal.com/631926.html, а в качестве иллюстраций использовались мои постинги http://ailev.livejournal.com/627784.html и http://ailev.livejournal.com/560707.html.
* * *
С устатку и острой нехватки времени устроил вчера дома семейный просмотр Madagaskar: Escape 2 Africa -- а то фильм валялся на диске уже несколько дней несмотренный, а повод был: дитятко как раз самостоятельно полностью прошло игру Madagaskar на PC от начала и до конца. Фильм много интересней первой серии. Смеялсо сильно, давно так не смеялсо. Рекомендую.
* * *
Прочел в Компьютерре про http://what.cd с визуальным поиском похожих исполнителей. И понял, что с музыкой у меня уже случилось полное изобилие, и трудно понять, зачем мне нужен инвайт на этот трекер.
* * *
Однако, близится конец года. В понедельник первый дедлайн.