Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Исповедимые пути фототехники

Грааль фотоцифровиков -- настоящая 35 SLR-камера со сменными legacy объективами и разрешением матрицы, не хуже, чем разрешение фотопленки -- взят. На рынке уже несколько камер с 35-мм матрицей и более 10млн. пикселей (я включаю сюда и Sigma SD9 ценой $1300 из-за плохого автофокуса, но с матрицей на технологии Foveon -- разрешение 3.43Мпикселей у нее дается 10.29млн.фотодетекторов за счет вертикального их расположения). Все эти изыски дают дают возможность делать фотографии 52*34 сантиметра при печати 200dpi. Объявлена также камера Kodak DCS Pro 14n, у которой аж 13,89млн. пикселей. Переход от ПЗС на КМОП-технологию сделал, наконец, свое дело. Далее все эти КМОП-решения побегут на настоящий (не 35мм, а потому более дешевый) рынок -- для людей, которым не нужно сберегать свои инвестиции в 35мм legacy-оборудование. С принтерами проблемы нет уже давно (проблемы только с дороговизной бумаги -- но не дороже фотобумаги), медленную флэш-память научились, как и дисководы, делать "кратной" и на рынке эта "кратная" память уже есть. Итак, "пленочникам" формально доказано, кто в доме хозяин. Только вопрос цены будет решен, конечно, не в полноразмерных 35мм-камерах.

Какие же основные направления развития цифровой фотографии можно выделить? По каким критериям конкурируют фирмы?

1) Некоторое время по инерции будут "гнать мегапиксели" -- но быстро уймутся, ибо память не хочет одновременно сильно дешеветь и ускоряться. Это только сейчас главный показатель.

2) Емкость аккумулятора. Уже сегодня в каждой статье можно встретить оценку этой емкости.

3) Время включения. Это есть уже не менее чем в половине обзоров.

4) Чувствительность -- диапазон чувствительности обсуждается не меньше, чем диапазон выдержек (диапазон диафрагм не обсуждается -- это прерогатива объектива, который предполагается обычно сменным). И вообще -- условия ночной съемки, шумы матрицы по "субъективному впечатлению".

5) Зум -- десятикратный уже не предел, меньше трехкратного только мыльницы.

6) Размер и вес при неухудшении качества и функций. Для тяжелых и больших камер обязательно прибавляется "зато удобны". Такое впечатление, что размер и вес имеет значение только для бытового рынка. Но пока на "десктопы" и "ноутбуки" (фотосумочные и карманные) фотоаппараты не делят въявную. А зря.

7) Возможность серийной съемки (кадров полного разрешения в секунду и их число. Пока это обычно 5-6 кадров по 2 в секунду. Далее наверняка уйдет в полномасштабное видео -- как только решат проблему "кратной памяти" и окончательно выкинут механику затвора).

8) Наворотами автоматики (включая зонный экспозамер, цветовую температуру и т.д.) и возможностью их отключения. А также эргономика управления всей этой автоматизацией -- но тут никаких количественных оценок, как предлагает оценивать интерфейсы Раскин. Только "для меня удобно" и "для меня неудобно" в зависимости от кривизны собственных рук тестирующего, держащего камеру в руках первые и последние 15 минут).

9) Цена

Собственно, все обзоры проходятся именно по этим девяти характеристикам.

Но есть характеристика, которая делают все эти "цифровики" несравнимыми с нормальными 35-мм пленочными аппаратами. Это задумчивость -- как задумчивость автофокуса, так и задумчивость при нажатие на кнопку спуска при уже готовом автофокусе. И еще одна задумчивость -- при перезарядке встроенной вспышки.

Беда в том, что в спецпрессе характеристики задумчивости не приводятся (кроме времени включения аппарата). Поэтому конкуренция в этой области практически невидима. А ведь это могла бы быть одна из главных конкурентных схваток в отрасли: это главный критерий, по которому цифровые мыльницы сейчас проигрывают мыльницам пленочным. Такое впечатление, что питающаяся от рекламы фотопресса стыдливо обходит этот вопрос.

В Сети тоже удивительно мало материалов, рассказывающих о технологиях замера скорости автофокуса и срабатывания затвора, и удивительно мало результатов этих замеров. Так и хочется оборудовать место для измерения этих цифирек и протестировать по десятку аппаратов каждой модели (не удивлюсь, ежели разброс характеристик для разных экзепляров одной и той же модели будет чудовищным для одних фирм и незначительным для других). А потом опубликовать эти замеры на страничке в интернете заодно с некоторыми другими характеристиками (например, шумностью матриц -- а то в прочитанной мной пачке журналов Dimage 7Hi представал и страшно шумным и вполне нормальным одновременно. Или нормальными измерениями эргономичности интерфейса). А чего? Это же не аудио, где "окраска звука" (я считаю -- пока) не может быть измерена?

Один вопрос: механизмы финансирования такого проекта. А вдруг рекламы фотофирм на такой страничке будет не меньше, чем в нынешних фотоизданиях? Но тогда почему до сих пор эти фотоиздания про тормознутость цифровиков молчат в тряпочку? ;)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments