* * *
Реакторы на тяжелой воде: процессы жизненного цикла -- http://www-pub.iaea.org/MTCD/publications/PDF/te_1503_web.pdf. Похоже, что эти все "жизненные циклы" много сильнее зависят от принятой в конкретной стране системы регулирования, а не от хотелок инженеров. И то верно: жизненный цикл является прохождением системы через decision gates. А решения по переходу на очередной этап принимают отнюдь не инженеры или менеджеры, а регулятор (по факту -- много разных регуляторов из разных ведомств).
* * *
Заметки с семинара по самоподдерживающимся (то бишь рефлексивным) системам: http://chneukirchen.org/blog/archive/2008/05/workshop-on-self-sustaining-systems-2008.html. Там дано определение сущности дизайна, к которому пришли не самые глупые люди (например, Richard P. Gabriel) за обеденным столом: essence of design: to choose the things that don’t suck.
* * *
Восхитительная последовательность про метаморфозы современной медицины из совершенно неожиданного места (http://stic.st/stsFiles/2008/WHY_SMALLTALK_Rob_Rothwell_Fairfield_Medical_Center.pdf):
• Medical Advances = Increased Specialization
• Specialization = Decreased “Holism”
• Decreased “Holism” = More Regulation
• Regulation = Increased Reporting
Дальше все, как обычно, и тоже не про медицину:
Antibiotic within 24h prior to surgery, and discontinued within 24h after surgery.
Different regulatory bodies have different definitions of:
– Valid antibiotic
– Start time
– Stop time
– Acceptable pre and post time durations!
А вот это нужно просто запомнить: Ordinary People need Extraordinary Tools.
* * *
Архитектуры Share Everything и Share Nothing: http://stic.st/stsFiles/2008/shareEverything_sts2008.pdf
В частности, подробно про GLASS (GemStone, Linux, Apache, Seaside, Smalltalk) для легкомасштабируемых веб-приложений.
* * *
Чем больше узнаю про всю эту серию музыкальных игр (а про это, оказывается, довольно много пишут, и даже много чего делают -- начните изучать хотя бы с http://en.wikipedia.org/wiki/Rock_Band_(video_game)), тем больше размышляю. Размышляю я не столько над прочитанным, сколько над личным (хотя и очень небольшим) опытом "игры" -- и пытаюсь связать это все с проблематикой обучения чему-то реально сложному. Мне кажется, что такие "аркадные симуляторы" совсем еще не раскрыли свой потенциал. Аркадные симуляторы. В том числе групповые аркадные симуляторы. Уровни easy, medium, hard, expert. C последнего уровня уже можно пересаживаться на real thing. Нужно еще над этим подумать.
Вот превьюшка Guitar Hero Aerosmith Mod (Guitar Hero -- это для одного человека, не для группы):
Играть можно безо всякого гитарного контроллера, просто на компьютерной клавиатуре. Кнопочки F1-F6 будут ладами (левая рука), а Enter под правой рукой будет обозначать дергаемую струну.