Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Воскресенье

Портфель (portfolio) -- это когда хотят выделить учетный регистр с его политикой ведения, а не способ его реализации или просто указать на список-перечисление (портфель проектов, портфель сервисов, портфель документации -- в противоположность технологически понимаемой "базе данных" или неформальному "списку").

Портфель сервисов, портфель документации, портфель проектов, портфель процессов...
* * *
Из книжки по паттернам документации:

Если допустить структуру (списки, таблицы, диаграммы, усиленная рубрикация против просто "повествовательного текста цепочкой абзацев") в документы, то они этого сильно выигрывают. Тут та же самая ситуация, что произошла с вебсайтами: все они начинались с гипертекста ("здравствуйте, посетители! Вы узнаете на нашем сайте много интересного в разделах X, вам понравятся фотографии в разделах Y и Z, а ниже вы можете ознакомиться с приветствием от нашего генерального директора!") но довольно скоро пришли к чрезвычайно структурированным страницам, где большинство ссылок были не внутри текста, а из всевозможных "левых меню", "верхних меню" и прочих "рубрикаторов" и "облаков тэгов".

Паттерн "два алфавита": лучшая для чтения ширина текста -- в которой помещаются от 1.5 до 2.5 алфавитов строчными буквами (английских, вестимо ;)

Паттерн Design Rationale: чтобы фиксирующие дизайн документы были хоть как-то полезны, нужно не только описывать дизайн, но и описывать причины, по которым были приняты решения (включая причины, по которым были рассмотрены и исключены вроде как очевидные альтернативы).

Паттерн Code-Comment proximity: документация к коду должна быть сделана прямо в коде (комментариями). А вот высокоуровневые вопросы типа обзоров, требований, дизайна и архитектуры должны документироваться отдельными от кода документами.

Паттерн A Distinct Activity: документирование должно рассматриваться не как побочный продукт основной деятельности (например, кодописательства), а как отдельная работа -- и ресурсы на нее должны выделяться по общей с другими деятельностями (например, кодированием) процедуре.

А больше ничего особо интересного во всей книжке не нашел (не считать же интересными советы пихать в текст побольше диаграмм, использовать контроль версий и давать кому-нибудь почитать перед выпуском в свет!).
* * *
Общее ощущение: читать набор банальностей в паттерн-форматированных документах -- ужас, ужас, ужас. То же самое относится и к голдратовским деревьям стратегии и тактики (в которых небанальные tactics сопровождаются диким количеством банальных presumptions). Все эти паттернописатели (и деревьестроители) -- достойные последователи Аристотеля, нуднее которого текстов не бывает.

Тут нужно что-то придумать. Метод персонажей, вроде, должен как-то решать проблему (тем более учитывая, что у каждого паттерна должны быть своя читательская аудитория -- вот и взять эту аудиторию персонажами).

Проблема в том, что все удачные примеры (большие тиражи, широко распространившиеся идеи и прочие признаки успеха) как раз демонстрируют успех занудных перечислений очевидного (или это только для меня очевидного -- поскольку многие из этих "новых мыслей" уже по десятому разу в разных местах читаю?)
* * *
История презентации Бойда (http://thecroaker.livejournal.com/410500.html, http://thecroaker.livejournal.com/411136.html, http://thecroaker.livejournal.com/424482.html): начиналось это как одночасовая презентация, а потом (в ходе повторения более 1500 раз!) закончилось пятнадцатью часами, рассказываемыми в течение двух дней.

Однако, более 1500 раз рассказать презентацию...
* * *
Какой заповедничек писателей, борющихся за свой кусок хлеба с маслом -- http://lemming-drover.livejournal.com/63384.html

Особенно мне понравился вот этот пассаж писателя Громова (http://lemming-drover.livejournal.com/63384.html?thread=4009112#t4009112): "Кто придерживается позиции "да пшел он на хер, этот автор, хочу читать на халяву и буду", -- в сущности, плюет в меня. Это беспроигрышная позиция: ведь если я завтра решу, что писать текты мне невыгодно, и займусь чем-нибудь другим, он ничуть не проиграет -- авторов-то навалом ".

Геворкян, так тот вообще грамотных людей и морских пиратов путает (http://lemming-drover.livejournal.com/63384.html?thread=4005016#t4005016): "короткий суд и длинная веревка - так, кажется, формулировалась в английском судопроизводстве технология приучения пиратов к цивилизованному обращению"...

Подождем, пока устройства eInk распространятся так же, как сегодня mp3-плееры: если mp3 хоть как-то еще регулируются интернет-тарифами, то книжки уж точно через любой тариф пролезут, даже через dial-up.

Но борьба писателей с собственным народом -- это что-то. Они искренне верят в то, что речь идет об отдельных разбойниках-пиратах, с кривыми ножами и залитыми ромом по самые брови. И что этих отдельных разбойников можно всех поймать и примерно наказать. Последние борцы за ренту, в то время как весь мир переходит на сервисную модель.

Я считаю, что копирайт easy come, easy go -- пару сотен лет назад его еще не было, а лет через двадцать уже не будет.

Меня в детстве мама учила "поделись хлебом и книгой" -- интересно, что бы было, если бы хлебом можно было бы так же легко делиться, как сейчас книгой! Впрочем, к тому потихоньку идет -- скорость движения в этом направлении отнюдь не нулевая (одни трехмерные принтеры чего стоят!).
* * *
Поглядел HD-фильм про heavy metal. Какие эти металлисты, однако, все разные (http://en.wikipedia.org/wiki/Heavy_metal_music)!

Понравился сюжет про Вагнера, как предшественника тяжелого металла: оказывается, Вагнер очень любил много баса -- и у него в оркестре был октобас (контрабас двойного размера, http://en.wikipedia.org/wiki/Octobass) на котором играли двое: один на первом этаже водил смычком, а другой на втором этаже занимался рычагами, прижимающими струны к грифу. Вагнер был достойным металлистом: он использовал даже бас-трубу и бас-тубу и контрабас-тромбон (http://en.wikipedia.org/wiki/Bass_trumpet, http://en.wikipedia.org/wiki/Wagner_tuba).

Я музыку тяжелого металла (хотя и не всех направлений) слушал, слушаю и буду слушать. А еще играть (благо такие инструменты, как Korg M3-73 имеют достаточно контроллеров, чтобы гитарный звук был струнным, а не клавишным).

Но к словам этих песенок лучше не прислушиваться, да и к облику музыкантов (и их фанов) лучше не присматриваться. Впрочем, это верно для почти любых музыкальных стилей.
* * *
Никогда бы не подумал, что по имитации гитраной игры бывают мировые соревнования. А ведь бывают: http://en.wikipedia.org/wiki/Air_guitar
Subscribe

  • lytdybr

    Переписка первого раздела с обсуждением того, что такое системное мышление и откуда оно взялось, закончена. Таки буду бить этот раздел на части, ибо…

  • Переписка курса "Системное мышление 2024": пройдено 20%

    "Системного мышления" переписано уже 20% от прошлой версии, причём там не только правки, но и довольно много страниц уже вписано. И это я ещё не…

  • lytdybr

    Переписка "Системного мышления 2024" медленно, но двигается. Принципиальных изменений нет, переработано уже примерно 10% текста, в них вычищено…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments

  • lytdybr

    Переписка первого раздела с обсуждением того, что такое системное мышление и откуда оно взялось, закончена. Таки буду бить этот раздел на части, ибо…

  • Переписка курса "Системное мышление 2024": пройдено 20%

    "Системного мышления" переписано уже 20% от прошлой версии, причём там не только правки, но и довольно много страниц уже вписано. И это я ещё не…

  • lytdybr

    Переписка "Системного мышления 2024" медленно, но двигается. Принципиальных изменений нет, переработано уже примерно 10% текста, в них вычищено…