Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Лоскутное транспортное одеяло

Похоже, что предметная область транспорта представляет собой лоскутное одеяло, в котором огромное количество производителей разного сорта лоскутов, но крайне мало тех, кто озабочен собственно одеялом. В результате все одеяла появляются по частным сговорам производителей трех-четырех лоскутков, поэтому дыры и некоторая эээ... кривизна наблюдаются повсеместно.

Скажем, есть отдельно экономисты прокладки дорог. Есть экономисты их эксплуатации. Это совсем разные экономики (первые пытаются рассуждать о связи развития транспорта с развитием региона и считать "экономическую отдачу" в попугаях, а вторые пытаются посчитать, сколько лет прослужит дорога при заданной технологии и уровне отката). Эти экономисты изредка собираются у тех, кто сводит бюджет. Бюджеты же идут по разным (тоже слабо пересекающимся) линиям -- ибо разные транспортные моды друг друга в упор не видят. Те, кто успешно работают с моделями, не предлагают сценариев для обсчета этими моделями -- а те, кто прозорливы насчет конкретных предложений, не слишком хотели бы (в том числе и потому, что не умеют) их обсчитывать (тем более -- при помощи модели). Так и выходит, что спецы по рискам участвуют в одних проектах, спецы по дешевым технологиям строительства -- в других, мастера калибровки моделей пропускной способности в третьих. И почти невозможно собрать команду проекта, которая сработает из всех необходимых лоскутков транспортного профессионализма добротное региональное мультимодальное одеяло.

Но мы все равно прорвемся.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments