Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Выходные

В набор слайдов для семинара нужно отдельно вставить:
-- мощную идею про "человек существует промеж людей", "организации существуют промеж людей", различение речи и языка и т.д..
-- софт нового поколения будет тогда, когда Idle полностью вычерпается процессами не только улучшения памяти (фоновое индексирование, как и у человека, когда он спит -- перепакуется содержимое памяти для более быстрого доступа), но и самоулучшения. Понятие "досуга" (время для самоулучшения) наряду с понятием "праксиса" (время свободной, не по принуждению, работы) -- в применении к агентам.
-- понятие агента (человек, компьютерная программа, организация).
-- тренд на логистику
-- слайды про throuhput accounting
* * *
Этот Korg M3-73 продолжает удивлять. Внутри него огромная музыкальная база данных -- не только звуки, но и "практики" (методы, паттерны): рисунки баса, рисунки руления звуком в тягучих пэдах, рисунки самых различных стилей для ударных, рисунки руления эффектами и т.д.

Из этого знаниевого (о музыке, гармонии, музыкальных стилей, особенностей игры на инструментах и т.д.) добра (а не из отдельных нот-действий!) набирается партитура -- и набирается она как в режиме "программирования", так и в режиме реального времени.

Эта база данных удивительно современна: в рисунках ударных можно найти десяток драм-н-бейсов, десяток эйсид-джазов, немеренное количество хип-хопа и т.д.

Ключевой тут момент, конечно -- технология Karma, которая позволяет от "нотных партитур" (т.е. терминов "нажать-отпустить-громче-тише-взять паузу" перейти к динамической сборке музыки в более высокоуровневых терминах. Конечно, этому предшествует огромная работа по нормированию: извлечению всего этого музыкального знания и перепаковке его в форме, удобной для описания желаемой музыки.

Я попробовал сделать аккомпанемент (в терминах старых автоаранжировщиков -- стиль) босса-новы. И получил на четырех карма-инструментах босса-нову такой звуковой плотности, такой современности и такого качества, что и сам не ожидал.

Мне кажется, что в agile methodologies ход должен быть именно таким: планирование не должно проводиться в терминах "элементарных операций", должна быть некоторая предварительная знаниевая обработка, которая позволяет говорить об этих операциях (выделять их из (со)бытийного континуума) так, чтобы они легко сочетались друг с другом -- у них были совершенно определенные входы и выходы, которые заранее известны участникам. Тогда участники могут работать не столько "поглядывая друг на друга" (первый метод по Минцбергу), сколько стыкуясь на базе "общего образования".

Вообще, эти шесть методов координации Минцберга
1. Взаимная подгонка (как в джазе) – в самых простых и самых сложных случаях (agile).
2. Прямой надзор (приказы из центра)
3. Стандартизация процессов работы (формализация поведения)
4. Стандартизация результатов
5. Стандартизация навыков (общий тренинг)
6. Стандартизация убеждений и целей (индоктринация).
нужно бы перетряхнуть на ближайшем четверговом семинаре.
* * *
Люди в http://meatreach.livejournal.com/205752.html рассуждают про Телевизор 2.0.

Мои три копейки: современные дисплейные технологии позволяют делать либо телевизионные экраны, либо компьютерные. В компьютерных нужно смотреть тексты -- и пиксели для этого должны быть строго отделены друг от друга. В телевизионных пиксели буквально "переходят друг в друга", границы пикселей не видны.

Чтобы понять разницу между одной и той же фотографией, распечатанной на лазерном и на струйном принтере, нужно поглядеть на них собственными глазками. Точно так же нужно поглядеть на один и тот же фильм низкого или FullHD разрешения на компьютерном мониторе и на телеэкране -- чтобы понять огромную разницу. Фильмы, которые из-за их "плохого качества" нельзя смотреть на экране компьютера, становятся приемлемо смотримыми на экране телевизора. Поэтому я мультики "обычного качества" переливаю сейчас на флешку, втыкаю эту флешку в свой BBK-плейер, и семейство смотрит их с удовольствием на телевизоре, а не приходит от них в ужас, разглядывая артефакты на компьютерном дисплее.

Одним из самых сильных впечатлений прошлой недели было подарить электронную рамку для фотографий пожилым людям -- для них любая другая технология была бы слишком сложной. Рамка была с экраном 10" и разрешением 640*480 -- так вот я ожидал "ужас, ужас, ужас", а получил высококачественный просмотр фотографий! Потому как монитор на этой рамке был не компьютерный, а телевизионный, и фотография была именно фотографией.

Поэтому: если вы не имеете дело с текстами, вам нужны телевизионные экраны. Фильмы и фотографии нужно смотреть на телевизоре. В ЖЖ писать -- на компьютере.

Думаю, через несколько лет технология дисплеев дорастет до того, появятся "умные дисплеи", которые будут телевизионно размывать пиксели в зоне картинок и компьютерно добиваться их четкости на текстах.
* * *
Когда-то давно я преподавал брейк-данс (правда, преимущественно "верхний брейк"). Давно это было, конечно. А вот сейчас в YouTube я нашел ссылки на образцы современного исполнения. Искусство, как и наука, как и инженерия, как и политика, не останавливается.

Получили представление о том, что это такое? А вот этот образчик брейк-данса (а именно, fingers breakdance) получил около 600тыс. просмотров на YouTube -- и не зря: http://www.youtube.com/watch?v=aIAjoNYgXHU.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments