1. Мы делаем собственную онтологию PraxOS, в терминах которой происходит интеграция различных "частных онтологий", работающих на разных этапах жизненного цикла
2. На первом этапе мы концентрируемся в решении двух основных проблем:
2.1. переинтерпретируем онтологию управления качеством (оно же -- процессное управление, реинжиниринг бизнес-процессов и т.д.) и управления проектами в онтологию нормирования и работ. Далее обсуждаем, визуализируем и редактируем оргфизмодель в нашей онтологии PraxOS, а данные засовываем и отчеты берем из/в "оригинальных" мейнстримовых софтовых моделей -- через интеграционную онтологическую платформу-сервер.
2.2. склеиваем два дерева: работ/TAEMS и 4D-целей/материальное по мотивам дерева стратегии-тактики в теории ограничений. Для нас это склейка "воли" и "вещного мира", двух классов приложений: 4D-моделирования вещного мира и логистики/управления процессами/проектами (в т.ч. управления качеством).
В итоге мы должны иметь моделлер, в котором можно описывать проект (в смысле системы управления проектами и системы управления поставками) создания какого-нибудь заводика по проекту (в смысле конструкторского проекта, в том числе и "типового"), причем со всеми достоинствами процессного управления качеством, протягиваемого через цепочки поставщиков.
3. Мы в срочном порядке исследуем вопрос о выражении нашей онтологии в OWL (чтобы иметь возможность переинтерпретировать сущности промышленных OWL-стандартах типа ISO 15926 в наш язык).
4. В срочном же порядке нужно исследовать вопрос об интеграционных open source платформах для промышленных стандартов на базе OWL или остановиться на Virtuoso Universal Server.
Потенциально осмысленные действия (developer stories):
Редактор TAEMS
1. Двухоконный (по факту -- многооконный) табличный редактор структуры работ TAEMS будет готов с возможностью экранного редактирования по-русски в ближайший четверг.
Онтологическое ядро
1. Поддержка TAEMS на OWL -- просто переформулировать лиспоподобную нотацию TAEMS на OWL, и обеспечить экспорт-импорт планов в форматах Semantic Web.
2. Проработать и описать на OWL онтологию двойного дерева -- на OWL. Написать соответствующую рассказку. Обеспечить экранное редактирование и экспорт-импорт через что-нибудь типа http://en.wikipedia.org/wiki/Virtuoso_Universal_Server
3. Гармонизация 4D-онтологии ISO15926 (и других стандартов этого комитета ISO) с нашей онтологией двойного дерева -- соединить "вещное наполнение" с "работами". Обеспечить стыковку с промышленными базами данных (экспорт-импорт).
4. Учесть (т.е. собрать в одном месте список и постоянно его актуализировать) текущие онтологические проблемы (типа "чья модель" при нескольких организациях, или "модель чего", или что делать с высказыванием "все есть нормы").
Визуализация
1. Сделать удобное и быстрое двухоконное визуальное редактирование, как в MindMap
2. Визуализация и редактирование в 3D.
3. Коллаборация (в том числе -- с использованием онтологии социального веба http://sioc-project.org
Презентация
1. Проектирование персонажей им.Алана Купера: пробуем сработать по норме.
2. Пройтись по сайту с пониманием персонажей, сапдейтить планы согласно текущему пониманию.
3. Пройтись по текущим рассказам без переделки формы, актуализировать содержание (зафиксировать скучное, но точное повествование об онтологии PraxOS).
4. Переделать рассказки PraxOS -- для Персонажей, и обеспечением первичного полового признака нарратива -- кульминации.
5. Машинима 3D по рассказкам.