Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Вчерашний семинар: HD-коллаборация и из чего состоят нормы

1. Коллаборация в виртуальной реальности психологически вовлекает (immersion), если выполнять спецусловия -- в том числе угол зрения по горизонтали должен быть минимально 26, оптимально 36 градусов, и при этом не должно быть видно артефактов пиксельной структуры. При меньших углах или видимых пикселях вовлечения нет. Текущий формат технологий, направленных на вовлечение -- 1080p, следующий -- ожидается серия форматов 4K (вплоть до 4096*2214 Academy Projection, http://www.videotechnology.com/0904/formats.html, причем хардвер уже имеется: http://www.engadget.com/2007/06/20/jvc-designs-tiny-4k-d-ila-chip/, http://www.engadget.com/2007/01/15/sharps-4k-x-2k-64-inch-ultra-high-res-monitor/, http://www.dv.com/features/features_item.php?articleId=196603145 и т.д.). Разговоры о 4K в быту начинаются уже сейчас, но пока непонятно, как быстро оно произойдет -- будет ли это как "гонка мегапикселей" в видеокамерах, или оборвется все так же неожиданно, как в аудио, когда mp3 как "шаг назад от CD" стремительно победил SACD и DVD-audio.

В любом случае, для практической 3D-коллаборации сейчас требуется оборудование типа домашнего театра, если хочется проэксплуатировать вовлеченность. Без такого оборудования, боюсь, это будет типа "не понравилась опера, которую вчера мне напел Рабинович".

2. Нормы можно условно разделить на требования (что нужно сделать) и ограничения (чего нельзя сделать), в любом случае они делятся на гипотезу/контекст/ситуацию и диспозицию. В нормах также обычно присутствует санкция (что тебе будет, если норма окажется невыполненной -- и это совсем не if-then-else из программирования (ранее обсуждалось в http://community.livejournal.com/aeg_dev/47119.html).

Работа с нормой, похоже, требует трех разных способов размышления:
-- "распознавание образов", контентный анализ и прочая "статистика", обеспечивающая прежде всего распознавание ("подведение под") гипотезы/контекста/ситуации. Примеры: CYC (http://ailev.livejournal.com/489099.html), гиперграфы Гертцеля (http://sbobrovsky.livejournal.com/191019.html, использующие алгоритмы "распознавания паттернов MOSES http://ailev.livejournal.com/505821.html).
-- логическое формальное рассуждение про высказывание/текст/диспозицию. Это уже "просто язык", который должен быть понимаем "логически выводимо/алгоритмически", а не "статистически/оцениваемо".
-- организационный анализ про то, откуда берутся санкции, готовность "принять риск невыполнения нормы = выполнения санкции" и т.д. (ср. работы по агентской организации http://ailev.livejournal.com/505821.html).

3. Вдруг кому еще интересно про софт PraxOS: ввиду непреодолимых пока трудностей с 1. коллаборацией в Крокете, 2. русским языком в Крокете (и далее везде), 3. интерфейсом Tweak где бы то ни было, принимается политическое решение разбить задачу "коллаборативный двухоконный редактор планов" на две разные задачи -- коллаборативный редактор чего бы то ни было (потом, осенью, на следующих версиях Крокета-Твика) и (сейчас, немедленно) двухоконный редактор планов на Сквике-Морфике. Вариант на Сквике-Сисайде рассматривался, но был отвергнут ввиду ненужного умножения числа сущностей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments