Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Секрет сабвуферов: низкие искажения

Я, кажется, окончательно уверился в том, как рассказывать (и как использовать) сабвуферы. "Гудение" в них -- это вторая и третья гармоники. На 50 герцах громкий тон гармоник на 100Гц и 150Гц воспринимается именно как "гул". Поэтому главной характеристикой в сабвуферах является не мощность и не нижняя частота, а процент нелинейных искажений в области ниже 50Гц. В студийных сабвуферах весь "низ" укладывается в меньше 4% до самых 30Гц, а то и лучше. Поэтому "гудение" отсутствует, как класс. А вот в бытовых (особенно -- дешевых) сабвуферах 4% могут быть уже на 50Гц, а на 40Гц -- уже и 10%. Т.е. рассказки прошлых лет, что "сабвуфер нужен потому, что мощности обычных колонок не хватает, чтобы прокачать воздух на низких частотах" -- они в значительной мере сбивают с толку, ориентируя на мощность сабвуфера, а не на его качество. Мощность оказывается практически неважна, если не хочется звуком расшатывать стены.

Я поменял сабвуфер, который у меня был к звуковому прожектору под телевизором (он стоил примерно $140 и простоял на этом месте целый год, http://ailev.livejournal.com/399754.html) на тот, который стоял у меня в рабочем кабинете (он стоил примерно $400, стоял аж с 2003г. http://ailev.livejournal.com/75816.html) -- бас полностью остался, но гудеть перестал. Речь на фоне музыки стала много (в некоторых треках -- радикально) разборчивей, сама музыка много более ритмична (басы не "запаздывают", ритм в басу много более отчетлив).

Люди! Не жалейте денег на сабвуферы, и вкладывайте деньги в единственную их характеристику: низкий коэффициент нелинейных искажений!

В рабочем кабинете тоже пошли перестановки, и сабвуфер там всего 70Вт, но профессиональный студийный, с искажениями <4% по всему его диапазону. Бас стал сразу много, много лучше. Но об этих перестановках -- завтра.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments