Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Директор по коммуникациям

Я вот размышляю над списком экспертных позиций для PraxOS, который когда-то прописал в пункте 7 http://ailev.livejournal.com/461813.html -- в данный момент над позицией "арт-директор, ибо все материалы и программы должны быть презентационного качества".

Начнем с того, что "презентационное качество" определяется через неопределяемую категорию "качество". Тут нужно только расслабиться и думать дальше над словом "презентация". В данном случае это явно не "рассказ под слайды", а "коммуникация для обеспечения понимания", что в свою очередь подразумевает необходимость в коммуникации:
* заинтересовать (как минимум -- не оттолкнуть) формой, "оформлением". Отсюда "арт-", художественное оформление:
** уже имеющегося wiki-вебсайта http://praxos.ru,
** в ближайшем будущем появляющихся moodle, пользовательского интерфейса софта, учебного кампуса в виртуальном мире.
* обеспечить передачу текстов и иллюстраций к ним так, чтобы они были понятны. Сюда можно отнести
** выбор минимально абстрактных (т.е. которые можно "погрузить в тачку") слов русского языка для передачи содержания
** выбор "жизненных" для целевой аудитории метафор,
** обеспечение нарративности
** изживание заумности и канцеляризма из текстов, обеспечение стиля

Тут я не разделяю графическую выразительность и лингвистическую выразительность (и убедите меня, что я неправ!). Если такой человек не умеет рисовать, то это нормально -- он всегда сможет воспользоваться услугами профессионального художника, который не будет вникать в оформление содержания, а будет рисовать, резать картинки, верстать из них страницы -- но будет требовать объяснить, что ему нужно делать. Вот этот самый человек и будет объяснять, что нужно делать "художнику", в этом смысл арт-директорства.

То есть такой человек должен отвечать за то, чтобы выходящие за рамки участников команды разработчиков PraxOS продукты были стильны и понятны -- отвечать за форму и содержание коммуникации с "внешним миром", обеспечивать функцию понимания. Я не очень берусь судить, насколько это отличается от дидактики (это, мне кажется, маленькая часть -- ибо не нужно думать над порядком представления материалов, составлением учебных задач, организацией учебных ситуаций и всего того, о чем обычно думают дидакты), но что там перемешана составляющая художественная (арт-), отражающая "гарантию стиля в оформлении" и дидактическая, отражающая "обеспечение понимания внешними людьми" -- это факт. Идеал, конечно, чтобы такой человек был способен разобраться в том, что делает команда PraxOS еще и по содержанию, а не только по форме.

Поэтому называть такого человека правильно "директор по комуникации", а не просто "арт-директор".

Требуется, чтобы такой человек как мог осуществлять такую работу сам, так и был достаточно рефлексивен, чтобы объяснять то, что он делает, другим членам команды разработчиков PraxOS. И он должен быть достаточно эмпатичен, чтобы уметь встать на точку зрения "внешнего человека" (скажем, зам.главного инженера крупного холдинга), чтобы оценить весь ужас нынешней коммуникативной ситуации PraxOS.

Работа пока не на полный рабочий день. Активно ищем такого человека, заранее благодарны за наводки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments