Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Эта музыка будет вечной.

За неделю вкачал примерно 25Gb разной музыки -- из них только пара двуслойных DVD animusic потянула на 15Gb. C удивлением обнаружил, что эти двуслойные DVD в киосках стоят 100 рублей -- я думал, что уже много дешевле. Ничего, они тоже скоро подешевеют. Высокий спрос в условиях конкурентного рынка, как ни странно, приводит в долгосрочной перспективе к существенному уменьшению цен, а не к их росту.

И все это потому, что современные торрент-системы совсем уже не такие, как пару лет назад. Открытый всем желающим http://torrentspy.com продолжает радовать вполне работающими ссылками, а новое поколение "секьюрных" трекеров типа http://oink.me.uk (спасибо illyn за приглашение и обращение внимания на этот факт) совсем уже не как телевизоры, в них отсутствует принцип "если не успел, то опоздал". Это уже вполне социальные сети в духе web 2.0. И эта социальность загружалась ко мне в компьютер со скоростью до 1.2Мбайт в секунду -- я и не знал, что такое бывает.

Торрент-сети нового поколения (хотя и не без помощи централизованного персонального учета) решили проблему безбилетника: они нашли техническую возможноть контролировать отношение того, что ты у людей взял и того, что ты людям дал. Дальше все получается автоматически: довольно быстро ты понимаешь, что для продолжения выдаивания вкусных и здоровых файлов тебе нужно поднять твое отношение до требуемых хотя бы 0.15 (для начала). Это оказывается не так просто: ведь у тебя никто ничего не собирается выкачивать, ибо в эпоку музыкального изобилия у всех уже давно все есть! Дальше ты можешь:
а) качать себе что-то популярное (и нужно еще сообразить, что) чуть раньше пика его популярности и в тот момент, когда прибежит голодная толпа, накормить ее из своих запасов. Толпа, конечно, схлынет -- но ты успеешь им чего-то отгрузить, рацио поднимется.
б) считать, что людей с твоими музыкальными вкусами -- много, просто они еще не захотели такой музыки. Запускаешь торрент-клиент и терпеливо ждешь, пока тебе накапает более-менее случайных загрузок из твоей коллекции (тут нужно понимать, что таких умных, у которых их коллекция всегда выдается наружу, много -- и тебе отнюдь не всегда что-то перепадает при такой стратегии. Конкуренция, она и есть конкуренция).
в) ты добываешь редкую и интересную музыку, и добавляешь ее в общий фонд (и в том же oink.me.uk в среднем 55тыс. человек, обращающихся к этому сервису в сутки, добавляют около 2000 альбомов). Может, тебе свезет, и кто-то этой музыкой заинтересуется.
г) ты просматриваешь список заявок -- и удовлетворяешь их. Тут тебе точно свезет, но эти заявки не так просто удовлетворить.

Ежели ты удовлетворяешь сообщество минимум на 10Gb (и соблюдаешь меру в том, что от него берешь), то получаешь право приглашать в него других людей. И еще тебе дают возможность пользоваться улучшенным поиском. Мне до этого еще далеко -- я получил приглашение в oink.me.uk всего шесть дней назад. За это время как-то само собой выкачалось примерно 6Gb, а отдалось больше 4Gb, и это при стратегиях а) и б), для которых ничего особенного делать не нужно -- только иметь вкус к правильной музыке. Да и с открытыми торрентами тоже все в порядке: один из DVD-дисков animusic я успел отгрузить больше трех раз, пока получил его полностью. Но в случае открытых торрентов вероятность попасть на раздачу нужного тебе, конечно, много меньше: там все-таки больше похоже на телевизор и радио с их "если не успел, то опоздал".

Тут нужно сказать, что для моего тарифа RINET сделал с 1 июня лимит 72Gb по вкачиванию (и неограниченно -- по отдаче), поэтому ограничением для меня является только пропускная способность ушей.

Все это объясняет, почему я все меньше и меньше отдаю сил борьбе с копирайтщиками. Слоган шифропанков "не пишите законов, пишите код" стремительно побеждает. Не удивлюсь, что через некоторое время все файлообменные сети перейдут с альтруистических на"торговые" принципы работы. Если так пойдет дальше, то получить для себя что-нибудь полезное сверх "пособия для безработных" можно будет только в тот момент, когда ты сам пишешь бессмертное произведение -- и пытаешься отдать его людям. И, если люди это произведение не возьмут, тебе не дадут трафика выкачать бессмертные произведения других таких же умных, как ты. Рыночная организация, да? ;)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 46 comments