Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Книжный формат: рецептурный справочник

Я вдруг заметил отчетливый тренд по формату бизнес-бестселлеров: тоненькие книжки, в которых собрана примерно сотня почти независимых друг от друга советов ("рецептов") на полстранички намеренно крупного шрифта каждый. Типа сборника коротких стихов, в которых важен не заведомо отсутствующий сквозной сюжет, а заведомо присутствующее сквозное настроение. Скажем, "Getting Real" от 37signals (http://gettingreal.37signals.com/toc.php) или "Мотивация в стиле экшн" Клауса Кобъёлла (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1371181/).

Я вот думаю, что примерно в таком формате и нужно давать базовые организационные идеи (http://ailev.livejournal.com/484203.html): три-четыре абзаца "что делать" крупным шрифтом с минимальными пояснениями "почему и как", а под ними какой-то небольшой ссылочный аппарат. Кто уже имеет к какой идее внутреннюю готовность, тот поймет и сделает. Кто не имеет -- с тоской прочтет много больше страниц "нарратива" с объяснениями и уговорами, и даже (рационально) поймет, но все равно не сделает.

Минимализм рулит.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments