Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Москва-отпуск-Москва

4 мая -- переговоры с клиентами. Вечером выясняется, что я перегрелся: 38.8. Я объявляю, что ехать никуда не могу, и отправляюсь спать, насколько это можно считать сном.

5 мая -- в 7 утра у меня 36.8, объявляю, что лечу, собираюсь (принимая несколько странных решений типа оставить все компьютеры, а USB-зарядник к iPod использовать как зарядник к телефону) и в 7.30 такси увозит меня во Внуково. Радостная дитенка стаскивает с себя ботинки, полностью игнорируя вопли персонала "ребенку снимать обувь не нужно!". Он единственный человек, получающий удовольствие от сложной процедуры вылета. Аэропорт Калининграда (Храброво) неотличим от аэропорта Владивостока и почти любого областного центра. Дальше гиммлеровская дорога из аэропорта до Светлогорска: двухполосное сильно извилистое шоссе, обсаженное толстенными деревьями. Эти деревья называют тут самыми верными солдатами Вермахта -- они поубивали после войны уже столько людей, что можно сравнивать с военными потерями. В 1994 (или 1993?) я тут уже проезжал, так деревьев было в два раза больше. Все водители надеются, что их будут спиливать еще быстрее. Из-за них и дорогу не расширить, и в кювет не улететь: приходится врезаться прямо в них. Мы видели одну такую аварию: большая шикарная тойота стала буквально кубической формы. Очень неприятное было зрелище. Дом Сказочника оказался весьма неплох, а предоставленный нам номер сильно превзошел наши ожидания (спасибо v_novikov за наводку). В номере я обнаружил, что еще не остыл, 38.7 -- поэтому от прогулок пока воздержался.

6 мая -- 38.2, читаю книжку "Дедлайн" Тома ДеМарко. Книжка интересна, но об этом нужно писать отдельно. Жена попробовала сводить дитенка на море. Он с воплями "На море! На море!" дошел до того места, где море стало хорошо видно, и наотрез отказался идти дальше. Что удивительно, жена с ним согласилась. Обедать ходили все вместе -- в блинную (ибо во всех остальных местах кормить обещали не ранее, чем через 40 минут с момента заказа. Курорт, понимаете ли). Опознал царевну-лягушку на площади перед вокзалом Светлогорск-2: жена не поверила, ходила проверять табличку -- и правда, она самая.

7 мая -- 37.6, опять блинная и опять боязно выйти из гостиницы без зонтика. Десять градусов -- как будто и не уезжал из Москвы. Закончил "Дедлайн". Ребенок продолжает скупать в ближайшем магазине по паре-тройке киборгов в день. Соображаю, что дело не в ребенке, а в жене: она сосредоточенно занимается сборкой этих киборгов по часу в день. Ребенку вчера после прогулки помыли ноги: он пинал светлогорский песок/пыль, из которых состоит часть улиц. Сегодня ребенок просит помыть ему ноги, но отказывается помыть руки.

8 мая -- начал читать Криптономикон. Объявил себя здоровым. Нашел улицу Аптекарскую. Понял, что карта-схема и реальный Светлогорск отличаются существенно. Время безвозвратно уходит, жена этому радуется и считает, что размягчениерасслабление мозгов мне крайне полезно. В гостинице есть сауна -- взяли двухчасовой сеанс. Сплю по 9 часов в день устойчиво, что в Москве практически не бывало -- я и не знал, что мой организм на такое способен.

9 мая -- после краткой дискуссии о том, можно ли ехать в Калининград в праздник, поехали. Туда ехать примерно час "от двери до двери". За полтора часа с гарантией добираешься до любого места. Подробности http://ailev.livejournal.com/482902.html. На обратном пути между Калининградом и Светлогорском обнаруживается удивительный телефонный оператор -- "Zeleniy gay".

10 мая -- телефон отказался работать без USB-питания. Батарея не заряжается, и баста. Оставляю телефон в номере. Дитенка хочет "на бутылке". Путем допроса установлено, что это означает "на батуте". В полдень выехали в Калининград, повторяем визит в зоопарк -- прежде всего батут -- но прыгает теперь и жена тоже. Также жена кормит уток специально закупленным хлебом, утки гогочут и воняют. Впрочем, в этом зоопарке нет такого места, которое бы не воняло. Самым крутым местом оказывается детская площадка, на ней сидим не меньше трех часов. В интернет-кафе меня не пускают, уезжаем в Светлогорск -- и спать.

11 мая -- утром администратор пансионата, опираясь в столовой на книжку "Простые числа" (на камине там лежит библиотечка из полусотни книжек) рекомендует посетить в Калининграде подводную лодку. Синхрония: я как раз читаю Криптономикон, в котором все про простые числа и подводные лодки. На улице идет дождь, по прогнозу дождь будет идти целый день. Подводная лодка при дожде -- самое оно. После подводной лодки, корабля Витязь и аквариумного зала с акулами и пираньями под диким дождем возвращаемся в магазин с игрушками и не меньше часа выбираем "маленькую машинку". Этой "машинкой" оказывается опять-таки робот со сменными руками.

12 мая -- дождя уже нет. Ребенок хочет нечто, называемое "на батоне", что по-прежнему означает "на батуте". ОК, едем на подводную лодку, где опять проходим по всем отсекам -- но уже не бегом, а с фотографированием и заходом в боевую рубку с двумя перископами. Кормление акул практически не интересует, повторная экскурсия на Витязь не интересует. Зато на трех зенитных турелях развлечение занимает не меньше двух часов. После обеда и до позднего вечера -- опять зоопарк.

13 мая -- вы не поверите, опять зоопарк. Батут, кормление уток, детская площадка. После зоопарка набег на магазин игрушек в Эпицентре, закупка самых разных конструкторов: по выбору папы, по выбору мамы и по выбору дитенки. Дитенка выбрал очередного робота, ценой примерно на порядок больше, чем обычно. У этого робота стреляют руки, ноги, туловище, а на вид он (по словам жены) отличается от "обычных роботов типа Бионикл" так же, как пупсик от куклы. "Усталые, но довольные, они возвращались домой". Забавно, что каждый таксист, отвозивший нас в Калининград, в районе того самого Zeleniy gay нежно сообщал кому-то, что "никак не может подвезти с работы, ибо сейчас еду в Светлогорск, поэтому встретимся позже дома".

14 мая -- никакого Калининграда! Ибо неожиданно и поперек всех прогнозов тепло и солнечно. Попробовали сходить на море: дитенка неожиданно разделся и полез купаться в Балтийское море. Сделали несколько кадров с моржующим мальчиком. Обед, затем еще один поход на море -- за два часа там ничего не изменилось: курорт и солнце, день чудесный. Вечером сауна. Вся ночь оказалась воробьиной, то есть с диким ветром, дождем и непрерывно сверкающими молниями. Жена волнуется, что будут задержки рейсов.

15 мая -- жена довольна отдыхом в Прибалтике, хочет приехать сюда еще. В Доме Сказочника утром оказывается толпа народу с детьми, это потихоньку начинается сезон. Завтрак, закупка дополнительной сумки, отъезд. Взвешивание в аэропорту показывает, что было закуплено 14 килограмм игрушек -- вот она, суть моего отпуска! В Криптономиконе осталась недочинана примерно четверть. После приезда обнаружен полный застой в делах и 684 входящих письма (вместе со спамом, конечно. Без спама примерно полсотни, а реагировать нужно на пару десятков). Пока писал этот пост, дал пару интервью, проверил телефон (он, собака, отлично заработал от родного зарядника!), удалил спам, попил чай, почитал ЖЖ.

Теперь у меня только одна мысль: как бы побыстрее отдохнуть от этого отпуска. Жена считает, что отдых у меня вполне удался, и поэтому производительность моего умственного труда достигнет небывалых высот. Вот и проверим.