Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Мета: обсуждение организации

Продолжаем выполнять исследовательскую программу по администрированию (http://ailev.livejournal.com/461813.html). На данный момент мы зафиксировали несколько положений:
1. менеджмент, организация, координация -- это про одно и то же: (само, взаимо, лидерское) программирование коллектива людей на достижение организационной цели (согласование целей, распределение работ по ролям, обмен сообщениями и т.д.).
2. менеджмент, организация, координация -- это коллективная деятельность, подразумевает выполнение разными людьми разных функций (по Адизесу -- достижения результата, административную, предпринимательскую, интеграторскую). Идеального менеджера не бывает, правильно совершенствовать те функции, к которым есть склонность, остальные должны быть good enough. Поэтому пока сосредоточимся на администрировании -- обеспечении эффективности затрачиваемых усилий. Гипертрофия функции администрирования приводит к бюрократизации и смерти организации, недостаток администрирования -- провалу и банкротству.
3. Мышление администратора -- это системное мышление, мышление программиста. Программирование -- это когда кое-что знаешь о будущем, но не всё. Программирование -- это когда нужно знание выразить разделяемым с другими людьми способом, это картография мира. Администратора нужно готовить на курсах менеджерской подготовки, предварительно дав ему правильное программистское образование.
4. Администрирование поддерживается специальным коллаборативным учетным софтвером. В качестве коллаборативной платформы можно было бы использовать Крокет.
5. Невозможно научить "лучшим практикам" (рецептам, технологиям) администрирования, но пожно поставить (программистское, административное) мышление так, чтобы администратор смог генерировать практики для своего случая. Постановка административного мышления должна быть технологизирована.
6. Образование госуправленцев и бизнес-управленцев (а также церковных и некоммерческих управленцев) может быть устроено по принципу "воронки" (т.е. сначала можно давать общую подготовку, а затем спецкурсы для различных типов организации).

Теперь нужно задать нашу оргонтологию и оргмодель (орг.архитектуру?) административного взгляда на организацию, как объект. Для этого нужно
а) разобраться с тем, что это мы такое задаем (метаметамодель: что такое модель, онтология, в каких терминах они задаются)
б) разобраться со средствами фиксации метамодели/онтологии (текст? концептуальный моделлер? иное?)
в) выбрать оргмоделлер/редактор оргонтологии
г) создать оргонтологию/метамодель в формате соответствующего оргмоделлера/редактора оргонтологии

Выделим при этом четыре класса пользователей:
а) сотрудник -- человек внутри организации, который должен понимать описания организации использовать их в своей деятельности.
б) администратор -- человек внутри организации, который должен понимать, как описывается та или иная организация в рамках заданной оргонтологии/оргмодели. Этот человек "пишет регламенты" (скриптинг).
в) методолог организации (оргметодолог) -- тот человек, который выбирает оргонтологию/ормодель в заданном моделлере/редакторе онтологий
г) методолог (общеметодолог) -- тот, кто фиксирует средства выражения онтологий и модели, объясняет про различия между онтологией и моделью, и т.д.

На эти темы я сделаю в ближайшие дни отдельные постинги.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments