Авторы этого руководства так и пишут (http://www.dmu.com/crb/crb14.html): Крокет -- это не инструмент для создания игр типа The Sims, не инструмент для создания многопользовательских игр типа Counter Strike, не для создания 3D чатов типа Active Worlds или Second Life, хотя все это можно делать. Сквик-Крокет предназначен для создания двумерных и трехмерных приложений удаленной работы в группе. Обычно для такой работы требуется создавать специальные приложения. Используя Крокет, вы разрабатываете обычное приложение, а трехмерную коллаборативную среду, в котором это приложение можно использовать группой одновременно, создает сам Крокет автоматически.
Забавно, что авторы каждые пару страниц заявляют, что они не дизайнеры, а программисты -- особенно, когда описывают создание аватар, земли на острове, цветных кнопок и прочей двумерной и трехмерной графики. Инструменты для этого -- Сквик (встроенный), Blender, GIMP.
Потом авторы не удерживаются, и приводят ссылку на руководство по созданию casual games в Крокете: http://www.dmu.com/crb2/crbb0.html -- но дело, конечно, не столько в игре, сколько в программистских упражнениях (скажем, как работать с современными базами данных из Крокета).
Внешние неадаптированные приложения (legacy application) тоже можно грузить в Крокет и дальше работать с ними в трехмерной среде -- есть руководство и на эту тему: http://www.opencroquet.org/index.php/External/Legacy_Applications_and_(X)RFB/VNC
Я написал, конечно, в Крокете Hello World на смоллтоке -- не удержался. Самым трудным было вовремя выполнять Accept (без этого Do It выдает более чем странные результаты). Красивый язык смоллток, ничего не скажешь. Morphic-интерфейс с halo более чем удобен (а ведь обещают в Крокете целиком перейти на интерфейс Tweak, и все должно стать еще лучше! Halo в Tweak тоже есть). Самых разных руководств по Сквику более чем хватает: поглядите на списочек http://wiki.squeak.org/squeak/792. По Крокету руководства тоже есть: http://croquetconsortium.org/index.php/Developer%27s_Guide, а на русском языке несколько часов назад появился "Быстрый старт" http://sbobrovsky.livejournal.com/168387.html
Дальше, думаю, тему Крокета буду продолжать только вместе с появлением программистов, в нем заинтересовавшихся. А сам переключаюсь на организационные темы. Современная коллаборативная операционная система есть и как-то работает, нужно определяться, какие задачи будем решать с этим инструментарием. Для начала попробуем понять, какая организационная онтология и операторика нас устроит (читай: какие мощные идеи в области организации у нас есть), и в какой форме (моделлер?) мы их зафиксируем.