Для Крокета закон Мура и интернет создали огромные возможности. Дизайн предположений для Крокета:
-- быстрое железо (скорость которого сейчас почти не используется для улучшения пользовательских ощущений),
-- реально быстрая 3D графика, которая используется пока только в играх,
-- языки позднего связывания, которые стали реально быстрыми, их медленность осталась в мифах прошлого
-- коммуникации, которые стали главной частью компьютинга, но до сих пор проходят по узким трубочкам типа email или позволяют лишь узнать, кого покрошили на кусочки в Квейке. А ведь компьютер не должен быть вещью в себе, это -- место встречи многих людей, где идеи могут быть выражены, исследованы и переданы.
-- код -- это просто еще один тип медиа, и должен быть переносим между системами. Позднее связывание и компонентная архитектура позволяет полезно упаковывать поведение, которое динамически разделяется (shared) и которым можно обмениваться.
-- система должна существовать как виртуальная машина на любой платформе -- причем "математически гарантированно", даже баги должны быть теми же самими. Код должен быть идентичным на уровне битов для любого железа, где есть CPU и графический процессор (в том числе -- собственного железа).
-- у системы нет границ: все можно создать, все можно модифицировать, все в трехмерном мире. Нет отдельной среды разработки, отдельной пользовательской среды, все это один и тот же мир -- и мы можем изменять и творить миры в сотрудничестве с другими людьми в этих же мирах, когда они функционируют.
Приложение, написанное с использованием SDK Крокета, обеспечивает сотрудничество между людьми автоматически. Пользователи могут видеть друг друга и что они делают в реальном времени. Результат их работы немедленно доступен другим пользователям. Ни пользователи, ни программисты не должны делать что-то специальное, чтобы это случилось. Это просто есть.
Крокет http://www.opencroquet.org/index.php/Downloads (71Мбайт) ставится в пять секунд. UPDATE: Можно также поставить коллаборативную версию Крокета (http://www.wetmachine.com/item/770), описание коллаборативного дистрибутива -- http://www.opencroquet.org/index.php/Croquet_Collaborative.
Затем начинаются трудности (правда, это только мой личный опыт двадцати минут общения):
1. у меня на мышку навешаны всякие утилиты, и Крокет не всегда через них прорывается (как минимум, нужно выключать Sensiva Commander);
2. Нужно иметь установленный OpenAL (http://openal.org), а не только OpenGL (если у вас не Мак, который это уже имеет). Стандарты, понимаешь ли...
3. Файерволл и локальная сеть должны быть соответственно настроены: ибо Крокет насквозь коллаборативен. И для одного рабочего места его запускать не имеет смысла.
4. Нужно все время помнить, что интерфейс "контринтуитивный" -- то есть все действия осуществимы, но отнюдь не теми клавишами, которые нажимают ваши пальчики. Но общее ощущение от оконной системы остается такое, что она устроена (для меня) много удобней, чем обычная форточная.
5. Бета, она и есть бета -- попытки поиграться неумелыми пальчиками немедленно приводят к зависанию и крэшу системы. Повисев немного, получаешь какую-то диагностику (и, как я понимаю, всегда есть вариант вмешаться в процесс висения -- если понимаешь, в чем дело ;)
В общем, либо мне нужно стать немножко программистом (прежде всего -- сисадмином собственной сетки, что я особенно не люблю), либо подождать версии 1.1, которая обещает быть много лучше (текущая версия 1.0.18 от 10 апреля 2007г.)
Но кролика-аватару на своем ноутбуке я получил, и немного походил по развернутому в ноутбуке миру. Мечта людей в SL развернуть свой островок и пригласить на него соседей на вечеринку, похоже, уже может быть осуществлена.
И еще: для Крокета уже сейчас делается сейчас чертова туча разных приложений. ОС, он ОС и есть.
Я бы сделал для него набор корпоративных приложений по проектному/процессному менеджменту, приложения финансового учета -- и так далее по списку http://ailev.livejournal.com/443213.html. Удобно то, что многие части этого проекта уже делают другие люди. Поэтому можно будет сосредоточиться на собственно управленческих заморочках.