Уровни и люди:
1. обсуждение учебных проектов (целевая учебная деятельность): ученики и учителя
2. обсуждение учебных проектов как деятельности и инструментария к ним: учителя и методисты
3. обсуждение инструментария обсуждения учебных проектов как деятельности и инструментария к ним: методисты и методологи ;)
Далее простое предложение: вторую и третью деятельности думать как учебные, во второй учителя=ученики, в третьей методисты=ученики.
Далее можно думать об инструментарии второго и третьего учебных процессов, учебных проектах, поддержании мотивации и т.д.
Конечно, речь идет о позициях, а не о людях. Так, человек-учитель часто занимает и позицию методиста. Человек-методист часто -- методолог. Но человек-учитель нечасто человек-методолог. А то, что я написал, заставляет человека-методолога (да и методиста) залезать в шкуру позиции учителя. Это, думаю, очень полезно.