Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Про НЛП в бизнес-консалтинге

НЛП – это все-таки язык и стоящие за ним идеи, а не трейдмарка-название. Совершенно согласен, что НЛП как трейдмарка сейчас скорее антиреклама, нежели реклама. Поэтому в настоящее время НЛП не имеет маркетинговой ценности, у него остается только его собственная содержательная ценность. Мне известны многочисленные случаи, когда и российские специалисты-нелперы (и хорошие, и плохие) просто скрывают свое знание НЛП от каких-либо профессиональных психологических и/или консалтинговых сообществ. Учитывая, что зарубежная практика много щепетильнее относится к проблеме «сертифицированных специалистов» и конкуренции со стороны «альтернативных методик», за рубежом такое сокрытие наверняка больше распространено. Впрочем, я уже писал о своем участии в круглом столе по коучингу пару месяцев назад: вовсю использовался язык и модельки, прихваченные из НЛП (а НЛП их прихватило, моделируя ведущих специалистов в психотерапии и консалтинге, но хотя бы переложило на свой унифицированный язык), но само слово «НЛП» не произносилось никем.

Вообще, бизнес-консалтинг состоит из двух типов работ: институциональной, относящейся к рационально построенным организационным схемам и реорганизуемым бизнес-процессам, и дважды персональной – организации персональной (групповой) коммуникации по поводу изменений (change management), и обеспечения консультируемых людей дополнительными коммуникационными и мыслительными техниками. НЛП предлагается использовать только в последних двух частях, как неисчерпаемый источник техник с одной стороны и язык для обеспечения коммуникации внутри коллектива консалтеров с другой стороны. Заказчику (а зачастую и коллегам-консультантам) слово «НЛП» не произносится вообще – даже если в полном соответствии с законами этого жанра все делается по правилам: проверки на экологию, присоединение к будущему и т.д. От нас же не требуется произносить при каждом шаге –«шаг левой ногой», «шаг правой ногой», «взмах рукой» и т.д.? Ну, и в консалтинге не требуется давать профессиональных названий каждой технике. А даже если давать названия этим техникам, то не каждый узнает НЛП: его боятся по названию, а не по сути, в этом весь парадокс. Как в фильме про Шрека ;)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments