Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Ханты-Мансийск -- Югра

Сочетание суперсовременного хайтека и деревянных низеньких домиков -- это Ханты-Мансийск.
* * *
Компьютер на поясе почти так же удобен при носке, как и фотоаппарат. Хорош для размахивания им во время презентации (любой компьютер хорош для показа на презентации, но ноутбук на столе или даже LCD-проектор много менее удобны для тыкания в них, нежели компьютер, который висит у тебя в руке на ниточке, и которым ты размахиваешь каждые полчаса, приводя его как пример организации труда сотен тысяч человек -- начиная с труда по выкапыванию руды, чтобы изготовить металл для его USB-разъема). Фотоаппарат был забыт в гостиничном номере: до обидного жалко, можно было положить его в карман.
* * *
Семинар удался -- до самого конца ответов на вопросы досидело целых восемь человек (рассылка -- 200, присутствовало на старте около 40). С учетом статуса этих людей, я удивлен такой выживаемостью. Организаторы нам польстили, сообщив о том, что давно в зале Правительства не было такого шоу. В кулуарах участники подходили, жали руку, говорили "спасибо" и жаловались, что чиновники все равно ничего не поймут. Впрочем, были непонимающие и из частного бизнеса -- интерес к семинару в одном таком поднялся только в тот момент, когда выяснилось, что администрация построила 100тыс.М2 жилья в прошлом году и намерена построить 300тыс.М2 в текущем (где, где я могу в этом поучаствовать!? -- возопил этот председатель строительной ассоциации).
* * *
На семинаре была попытка за один день:
а) дать определение инновациям (определили как те новшества, которые меняют темп роста -- то есть связаны с ускорением роста throughput). Попытка приплести сюда маржиналистский подход и рассортировать бизнес-философии на два типа -- "роста" и "ускорения".
б) разделить государство и бизнес, уточнить цели бизнеса (деньги сейчас и в будущем) и цели государства (нету единой цели, а приводимая участниками "экономическая логика" не работает).
в) рассказать "в один проход" об организации, приводя примеры как бизнес-организаций, так и организованных рынков, а даже и территорий ("Организация -- в глазах смотрящего"). Организация -- это позиции по отношению к деятельности, и система учета и передачи сообщений между участниками.
г) дать совет региональным бизнесам не слишком-то верить в байки про "диверсификацию" в случае падения цен на нефть (ключевой вопрос -- что при этом будет с ценами других товаров, в том числе в тех отраслях, куда сбегают в попытках диверсификации: и ответ, что хрен редьки будет абсолютно не слаще, но будет нужно приплюсовать затраты на его выращивание).
д) рассказать про теорию относительных преимуществ и буквально намекнуть на ряд других экономических теорий.

Если кому интересно, то вот презентация: http://www.techinvestlab.ru/120528
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments