Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Еще ссылки.

Никак не угомонюсь с открытыми табами браузера. Все закрыть -- и начинать уже писать!

Продолжение eXtreme Programming -- Industrial XP http://industrialxp.org/, Industrial Logic http://industriallogic.com/index.html

М.Атья "Математика в двадцатом веке" -- http://www.mccme.ru/free-books/matpros/i8005024.pdf.zip (для меня тут интересно про разницу между геометрией и алгеброй. Геометрия -- это про пространство и связь с физикой, алгебра -- про время и привет компьютерам). Спасибо А.Г.Кушниренко за то, что он меня на нее навел.

Роботы-актеры. Их необязательно иметь в физическом мире, теперь их можно нарисовать и анимировать с учетом физики -- чтобы добиться полной реалистичности движений (http://gamedeveloper.livejournal.com/4426.html). Теперь необязательно нацеплять на себя кучу датчиков и играть сценки перед камерой. Все можно делать много дешевле. И опять встает вопрос о нотациях для записи танцев.

Direct Manipulation, scripting programming -- ну, тут нужно просто идти в Гугль http://www.google.com/search?q=direct+manipulation+scripting+programming и там подряд по всему вылезающему примерно миллиону ссылок.

"Программирование демонстрацией" (programming by demonstration) -- http://www.acypher.com/wwid/WWIDToC.html книга с 18 системами, реализовавшими этот подход и обсуждение (как раз 1992 год, когда всем крышу снесло интернетом).

Henry Lieberman (http://web.media.mit.edu/~lieber/) -- запустил в 1981 году "программирование по образцу" (programming by example), написал об этом книжку You Wish is My Command (http://web.media.mit.edu/~lieber/Your-Wish-Intro.html).

Страница работ Henry Lieberman -- http://web.media.mit.edu/~lieber/Publications/Publications.html -- работы по здравому смыслу в обучении, пользовательским интерфейсам в обучении, пользовательских интерфейсов к агентам, и на огромную кучу других интересных тем.

Гнездо компьютинга со здравым смыслом (кроме CYC): http://csc.media.mit.edu/

Emotionally-oriented programming -- http://www.emotionalmachines.com/ (home of world's first Emotion Oriented Language for Intelligent Software Agents. В этом же направлении -- affective computing http://affect.media.mit.edu/ (компьютинг, который влияет на, возникает от, или свободно влияет на эмоции или другие феномены аффекта), http://www.bartneck.de/link/affective_portal.html

Boku: Lightweight programming for kids (3D, Microsoft, Xbox, детки от трех лет) -- http://www.eweek.com/article2/0,1895,2106952,00.asp?kc=EWNAVEMNL032607EOAD, http://radar.oreilly.com/archives/2007/03/techfest_boku_f.html, (блог создателя -- http://mattmac.spaces.live.com/). Программирование робота в трехмерном мире, заход в гости в чужие миры, обмен программами, программирование делается через game controller.

James Paul Gee -- Why Are Video Games Good For Learning -- http://www.academiccolab.org/resources/documents/MacArthur.pdf (по разным резонам, но только не потому, что они "игры"). Его же Discource and Sociocultural Studies in Reading http://www.readingonline.org/articles/handbook/gee/ с описанием Situated Meanings (по наводке ipain).

"Социальная терапия", которую можно также описать как шоу-терапия (или терапия спектакля): http://en.wikipedia.org/wiki/Social_Therapy (по следам Выготского и Витгенштейна). Всякие http://www.performingtheworld.org/ -- an international community of people who recognize performance as a powerful developmental activity for social-cultural transformation.

Александр Звонкин, Вадим Левин. Домашняя школа для дошкольников -- http://orel.rsl.ru/vers_may2000/books/html/zw_fr/fr1.htm (эти ребята, вроде, понимают про образование маленьких: "Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике... но только по-японски! Итак, вот вам первые десять чисел: йти, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю. Интересно, сколько времени вам потребуется, чтобы хотя бы только выучить эту последовательность наизусть? Когда это наконец удастся, попробуйте считать в обратном направлении, от дзю до ити. Если же и это удается, давайте начнем вычислять. Отвечайте, желательно без запинки и по возможности не переводя, даже в уме, на русский язык: сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? А теперь давайте решим задачу: мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у нее осталось? (Все ответы тоже следует давать по-японски.) Если после месяца активных тренировок вы освоите всю эту нелегкую науку и научитесь беглому счету в пределах дзю, вас можно поздравить: у вас превосходная механическая память").

Software Engineering 2004 Curriculum -- http://sites.computer.org/ccse/SE2004Volume.pdf (уж не знаю, как само содержание, но про форму представления курса там много чего можно почерпнуть. Спасибо learn21 за ссылку).

Критика стандартного учебного плана в computer science -- http://philip.greenspun.com/teaching/undergrad-cs (2004). Что можно попытаться сделать, чтобы профессора готовили студентов к работе, а не реплицировали себя -- не воспроизводили профессуру компьютерных факультетов. Приведен список недостатков ("что не умеет делать выпускник") и хотелок ("что мы хотим, чтобы выпускник был способен делать). Фактически в хотелки попадает только одна: A professional programmer ought to be able to pick worthwhile problems to attack. Engineering is the art of building cost-effective solutions to problems that society regards as significant. A person who blindly does what he or she is told, without independently figuring out the context and significance of the problem, is not doing engineering. A professional programmer needs to be able to sit at a meeting with decision makers, prepared with substantial domain knowledge, and make significant contributions to the discussion. A professional programmer needs to be skilled at clean-sheet-of-paper designs. (это в противопоставлении модели "менеджер присылает по почте спецификацию, получает по почте готовый код -- в такой модели легко можно заменить программиста США кодером из Индии").

Еще заметки по тому, "чему учить программистов кроме того, чему их учат в ВУЗе" -- http://engtech.wordpress.com/2007/03/01/missing_programmer_curriculum/ (типа "все программирование -- это maintenance programming").

Институт инновации и информационной производительности -- http://www.iii-p.org/ (попытка выработать метрики производительности в инновациях). Сейчас они против персональной многозадачности (спасибо kapterev за ссылку).

Дискуссия в ММК "интеллектуальная активности и интеллектуальная пассивность" (обсуждение концепции формирования умственных действий П.Я.Гальперина, 1980): http://nfdfn.jinr.ru/~kras/tany/norma/gpm/gp/mmk.html -- с участием ГП. Обсуждается различение науки, исследования, обучения, воспитания, деятельности, разделение психологии и человекотехники, техники и инженерии, учения и обучения, развития и созревания и т.д. Это из весьма любопытной подборки http://nfdfn.jinr.ru/~kras/tany/index.html
Кстати, вышел в электронном виде и "Кирпич" (без работ самого ГП): http://www.mmk-documentum.ru/archive/documentum/word/4/Kirpich.doc (требуется регистрация на сайте).

Пакет коллаборативного финансового моделирования для средних компаний http://www.adaptiveplanning.com -- включая опенсорс-версию. Что-то типа коллаборативного спредшита, поддерживающего версии.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments