Это понятно, что качественное обучение происходит только в сообществах. Но презентация подчеркивает, что природа сообществ (в силу наличия как минимум Web 2.0) довольно быстро меняется -- и это должно привести к изменениям в обучении.
В презентации много интересных мыслей -- от того, как учить в условиях огромного изобилия знаний в любой предметной области, до умения учить/учиться как умения организовать и поддерживать соответствующее сообщество.
Там есть интересные ссылки:
http://ltc.umanitoba.ca/wordpress/
http://www.connectivism.ca/
http://www.elearnspace.org/
http://www.knowingknowledge.com/ (ах, какой заголовок на этом сайте!)
Я вот давно думаю, какие подходы в образовании более-менее связаны с работой консультанта -- и, пожалуй, коннективизм (обсуждающий вопросы а) контекста и б) сообщества) из всего просмотренного (напомню: http://tip.psychology.org/theories.html) более всего подходит (ибо все эти традиционные заходы на learning organizations и knowledge management для меня почему-то представляются более невнятными как в практическом, так и в теоретическом плане).
UPDATE: http://www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm