In the last few years there has been a lot written about self-organizing networks in contexts ranging from computer networks to social groups (see my review of Linked by Albert-László Barabási, 2002). Many people now believe that self-organizing networks (with a so called scale free structure) are involved in a variety of phenomena, including the spread of fashion fads and disease. The people who specialize in finding fads as they spread are sometime referred to as coolhunters. William Gibson has helped make coolhunters famous in his 2003 book Pattern Recognition. Gladwell was there first, however, in his March 17, 1997 article in The New Yorker titled The CoolhuntЕще интересно про игры альтернативной реальности (ARG, alternate reality game -- http://en.wikipedia.org/wiki/Alternate_Reality_Game). Предсказан этот концепт в 1905г., а к моменту выхода "Распознавания образов" был уже широко известен, поэтому читать про "новейшие методы распространения" было просто смешно.
Так что, увы, чтение Гибсона оставило некоторое разочарование: я из фантастики привык брать интересные и новые для себя идеи, а "просто хороший текст" в изобилии водится и в других местах -- добавить себе десяток френдов в ЖЖ ("просто добавь воды").
Это я вряд ли такой умный: и книжка Гладвелла сама по себе бестселлер, и концепция ARG уже известна миллионам.
Единственное, что мне подумалось после всей этой толстой книжицы, так это связь успеха в жизни с устройством мозга: если у тебя есть биологическая аномалия, то ее можно крайне эффективно эксплуатировать, как героиня книги эксплуатировала свою (забавно, что я прочел запись http://egmg.livejournal.com/903566.html примерно в те же часы, когда читал описание проблем героини -- синхронии всегда со мной). Мне почему-то вспомнилось описание экспертизы старинных скрипок: на слух разные скрипки звучали почти неотличимо, а вот "цвет звука", который они издавали, экспертом-синестетом воспринимался отчетливо разным.
Дальше мысль моя пошла к тому, как воспитать мозг быть необычным, но об этом у Гибсона, понятно, ни слова.