Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Два поста про дезорганизацию

В сегодняшней френдленте есть две прелюбопытнейшие ссылки про одно и то же: про организацию дезорганизации.

http://no-gritzko-here.livejournal.com/1481.html (via schegloff, у которого также есть свои заметки по этому поводу -- http://schegloff.livejournal.com/79617.html?nc=14) -- "топология и эффект массовых репрессий":
если граф социальных коммуникаций общества, широко понимаемый, имеет безмасштабную топологию, то для страны с населением ~100млн человек для дезорганизации достаточны выборочные репрессии ~10тыс человек (наиболее заметных в политике/бизнесе/проч), а для полной фрагментации, т.е. уничтожения данного общества, как информационного механизма, необходимо уничтожить ~3млн человек
А вот kapterev сделал выборку 30 ключевых слайдов из презентации Бойда (на английском): http://www.realtimestrategy.ru/files/presentations/essential_boyd_eng.ppt

Бойд тоже говорит, что для победы нужно быть самому организмом, а информационные связи противника безжалостно разрушать, делая его из связного организма разобщенными клочками сопротивления. Но предлагается не столько физическое уничтожение коннекторов, сколько опережение во времени реакции и одновременное действие на нескольких разных временнЫх циклах стратегии и тактики -- от длинных (централизованных) до очень коротких (децентрализованных). А совместимость этих циклов обеспечивать стандартами поведения и принятия решений, полученными долгим совместным воспитанием в мирное время, а также четкой информацией о миссии (общих стратегических целях) и главных и побочных тактических целях.
* * *
Вот что мне не нравится, так это военные метафоры разного сорта. Да, они естественны. Да, без этого нельзя. Да, над этим мне нужно работать: война в жизни есть, хочу я или не хочу, и говорить о войне в терминах войны вполне. Но мне кажется, что про все то же самое можно и как-то по-другому, менее воинственно, более конструктивно. Не столько разрушать, сколько обращать в свою веру. Не столько война с конкурентами, сколько соревнование за потребителей.

Хотя при этом возникает интересный вопрос: как поступать с людьми (например, властями или даже общественными организациями), у которых в голове вполне военные метафоры? И которые штудируют те же самые презентации Бойда?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments