Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Вторая жизнь

Пока все вынужденно убегали из ЖЖ, я тоже сходил налево -- на www.secondlife.com (я там Ailev Soyuz).

Как я понимаю, это обычная многопользовательская онлайн-игра, только в ней не поощряются драки, и в большинстве зон нужно ходить одетыми (хотя в некоторых зонах -- какими угодно. Около входа регулярно голые девушки буквально падают с неба -- и пытаются с тобой заговорить, типа "как тут пройти в библиотеку?"). Основной геймплей тут -- гламур во всех его разновидностях, причем за баблоски. Фишка в том, что этот самый гламур можно изготовлять и продавать за самые настоящие доллары. Ну, и покупать, конечно, тоже. То есть смысл игры в том, что вы попадаете в искусственный мир, где есть собственность и возможность приложить руки к виртуальному материалу. Ну, дальше все развивается само собой:
После всех странствий по просторам Second Life выясняется, что виртуальные миры - и больше всего Second Life - здорово эксплуатируют способности и упорный труд каждого гражданина. Четверть проводимого здесь времени (в общем набирается 23 тыс. часов в день) игроки тратят на создание вещей, которые становятся частью этого мира и доступны в нем. Linden Lab уточняет: для того, чтобы сделать все это, компании пришлось бы оплачивать работу команды программистов из 4100 человек. Если принять, что каждый из них получил бы примерно $100 тыс. в год, выходит, что бесплатно выполняется на $410 млн. работ ежегодно. Только представьте: клиенты по всему миру платят этой компании от $6 до нескольких тысяч в месяц за право практически все сделать самим (http://www.life2.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=18&Itemid=31).
Одновременно в онлайне днем было около 6тыс. человек, сейчас -- примерно 11 тыс.. Основная проблема, как я понимаю, это полное отсутствие какого-то дела, только производство и потребление гламура в ассортименте (хотя есть и зоны, где можно воевать).

Дела фирмы идут успешно, цены на землю с 15 ноября там повышаются (процентов на тридцать). Землю огромными ломтями там начали закупать компании из Fortune 500, и это тут же сказалось на ценообразовании.

Программа глючная до невозможности (слетала у меня пару раз), и весьма сложная в управлении. Аватар там действует вполне как марионетка, и количество ниточек, за которые его можно дергать довольно велико. Я попробовал там ездить на карте, автомобиле-багги, велосипеде, летать. Довольно глючно, но таки можно.

Впрочем, я не выходил за пределы тренировочных пары островков: во-первых, получилось, что бродил там не столько я сам, сколько дитенка, а во-вторых телепортация там страшно медленная и я с ней не слишком разобрался. Мой тест на kill application (жуткие тормоза, показывающие катастрофическую нехватку серверной мощности за счет бешенного роста числа юзеров) эта Second Life проходит.

Русскоязычные группы (комьюнити в Second Life), конечно, есть (например, нашел следы группы "Second World -- http://world2.ru").

Интересно, когда они вдобавок к чату дадут аудио conference call?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments